Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 февраля 2016 г. N 06-54/16т
изготовлено в полном объеме 09 февраля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России;
Нановой Т.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Росинтехпроект" (далее также - ООО "Росинтехпроект"): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска(далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
от заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): не явились, представили письменное пояснение;
рассмотревжалобы ООО "Росинтехпроект", ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа ОА г. Якутска, заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Сейсмоусиление здания МОБУ СОШN14 по ул. Маяковского,75 г.Якутска"(извещение N0116300000116000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
28января2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыООО "Росинтехпроект", ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа ОА г. Якутска, заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Сейсмоусиление здания МОБУ СОШN14 по ул. Маяковского,75 г.Якутска"(извещение N0116300000116000002).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте ихрассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 04 февраля2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Жалоба ООО "Росинтехпроект" содержит следующие доводы:
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Между тем, в нарушение данной нормы в пункте 4 "Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" части 1 "Информационная карта" аукционной документации указано:"Электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
2. В пункте 38 "Требования к участникам" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее:
"Наличие допусков саморегулируемой организации:
Свидетельство о допусках СРО:
III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
5. Свайные работы. Закрепление грунтов
5.2. Свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах
5.3. Устройство ростверков
5.8. Работы по возведению сооружений способом "стена в грунте"
6.Устройство бетонных и железобетонных конструкций
6.1. Опалубные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10.Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12.Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.9. Гидроизоляция строительных конструкции
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных и оборудования
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Считают, что требование пункта 33 должно сопровождаться приставкой "или" от перечня определенных видов работ требуемых аукционной документацией, поскольку наличие указанного пункта у участника закупки устанавливает право на привлечение им на основании договоров субподряда любых организаций, имеющих в своем свидетельстве саморегулируемой организации допуск ксоответствующим видам работ(далее также - свидетельство СРО). Данное требование,по мнению заявителя,является ограничением конкуренции.
Жалоба ООО "Стройинвест" содержит следующие доводы:
1.Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен перечень видов деятельности, которые должны выполняться на основании лицензий (разрешений), выданных федеральными органами исполнительной власти.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты является одним из таких видов деятельности и подлежит лицензированию в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 годаN 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно разъяснительному письму МЧС России от 22.04.2013 года N 43-1744-19, наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.
Между тем документация о закупке не содержит требование о наличии у участников закупки данной лицензии, не смотря на присутствие лицензируемых работ в предмете контракта (пожарная сигнализация).
2. Также считает, что в аукционной документации неправомерно установлено требованиек участникам закупки о представлении свидетельстваСРО на каждый вид работ и одновременно с этим допуск на генподряд.
3.В аукционной документациив нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99) не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее по жалобе ООО "Росинтехпроект":
1. Указаниев пункте 4 "Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" части 1 "Информационная карта" аукционной документации фразы"Электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" является технической опечаткой. Данная закупка не осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Требование свидетельства СРОустановлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ). В связи с тем, что в условиях аукционной документации в пункте 28 части 1 "Информационная карта" установлено требование к участнику конкурса, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 50 % от цены контракта, то остальную часть объема работ победитель вправе выполнять самостоятельно. Следовательно, определить конкретно какие виды работ до подписания контракта он будет выполнять самостоятельно, а на какие будет привлекать соисполнителей - невозможно, при этом, виды работ согласно ГрК РФ требуют наличия свидетельства СРО по отдельным видам работ.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее по жалобе ООО "Стройинвест":
1. В предмет данной закупки не входят монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также иных лицензируемых работ, для выполнения которых необходимо наличие лицензии МЧС России.
2.Поддержала вышеуказанную позицию.
3. В аукционной документации установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99.
Согласно письменным пояснениям МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" по жалобам ООО "Росинтехпроект", ООО "Стройинвест" заказчик придерживается аналогичной позиции с уполномоченным органом.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
06января2016 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N0116300000116000002 о проведении электронного аукционана выполнение работ по объекту: "Сейсмоусиление здания МОБУ СОШN14 по ул. Маяковского,75 г.Якутска" и аукционная документация.
06, 14, 29января2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила58 804 832,00рублей.
29января2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000116000002-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило16заявок.
Аукционной комиссией принято решение о допускек участию в электронном аукционе всех участников закупки.
01 января 2016 года проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
11 |
33 000 000 |
01.02.2016 05:33:36.567 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
35 000 000 |
01.02.2016 05:32:54.323 (по московскому времени) |
понижение |
12 |
40 634 146,16 |
01.02.2016 05:31:19.283 (по московскому времени) |
понижение |
10 |
48 197 000 |
01.02.2016 05:53:30.907 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
48 198 000 |
01.02.2016 05:52:30.617 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
48 218 372,96 |
01.02.2016 05:27:43.640 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
58 216 783 |
01.02.2016 05:53:09.143 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
58 216 783,68 |
01.02.2016 05:16:58.407 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
8 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
9 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
13 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
14 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
15 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
16 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
На момент рассмотрения жалобы процедура рассмотрения вторых частей заявок участников закупки не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Росинтехпроект" необоснованнойна основании следующего.
1. Довод в части неправомерного содержания в аукционной документации указания "электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" признан необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В пункте 4 "Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" части 1 "Информационная карта" аукционной документации указано следующее: "Электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
При этом, в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что данная закупка проводится не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а информация, указанная в пункте 4 "Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" части 1 "Информационная карта" аукционной документации является технической опечаткой.
Кроме того, Комиссией установлено, что остальными положениями аукционной документации, а также извещением о проведении электронного аукционане установлено ограничений/требований в части того, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
2. Довод в части ограничения конкуренции в отношении содержания в аукционной документации требования к участникам закупки о представлениисвидетельства СРО на каждый вид работ и на генподряд без приставки "или"признан необоснованным в силу вышеизложенного.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФлицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктами 38, 39 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки свидетельства СРО на следующие виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624:
III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
5. Свайные работы. Закрепление грунтов;
5.2. Свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах;
5.3. Устройство ростверков;
5.8. Работы по возведению сооружений способом "стена в грунте";
6.Устройство бетонных и железобетонных конструкций;
6.1. Опалубные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
10.Монтаж металлических конструкций;
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
12.Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);
12.9. Гидроизоляция строительных конструкции;
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12. Работы по огнезащите строительных и оборудования;
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерацииесли из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 28 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, а также пунктом 17.1 проекта контракта установлено следующее требование к участнику закупки, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: генподрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 50% от цены контракта.
Таким образом, положениями проекта контракта установлена обязанностьгенподрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на объем работ, составляющий 50 % от цены контракта.
Следовательно, данные субподрядчики должны иметь допуски к определенным видам работ, а для их привлечения лицо, выступающее подрядчиком должно иметь свидетельство СРО по организации строительства.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составила 58 804 832,00рублей.
При этом из части 2 "Обоснование начальной максимальной цены контракта" аукционной документации следует, что строительные работы составляют 100%всего объема работ.
Таким образом, поскольку аукционной документацией установлено привлечение участником закупки субподрядчиков для выполнениястроительных работ в размере 50% от цены контракта, и при этом данные строительные работы фактически составляют 100% от начальной (максимальной) цены контракта, то требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО на генподряд установлено правомерно.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройинвест" необоснованнойна основании следующего.
1. Довод в части неправомерного отсутствия в аукционной документации требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС России, при наличии лицензируемых работ в предмете контракта (пожарная сигнализация) признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты является одним из видов деятельности, подлежащих лицензированию в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
При этом, как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, а также подтверждается материалами дела, в предмет данной закупки не входят монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также иных лицензируемых работ, для выполнения которых необходимо наличие лицензии МЧС России.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
2. Довод в части неправомерного содержания в аукционной документации требования к участникам закупки о представлении свидетельства СРО на каждый вид работ и одновременно с этим допуск на генподряд признан необоснованным в силу вышеизложенного по пункту 2 жалобы ООО "Росинтехпроект".
3. Довод в части неправомерного отсутствия в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99 признан необоснованным в силу следующего.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложения 1 к данному Постановлению с изменениями от 07.12.2015 года.
Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению N99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки необходимо установить следующее требование:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Данная закупка подлежит установлению в ней вышеуказанных дополнительных требований, поскольку согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки относится к коду 43.99.30.000по ОКПД2, а начальная (максимальная) цена закупки 58 804 832,00 рублей.
При этом, Комиссией установлено, что аукционная документация, а именно пункты 37, 39части 1 "Информационная карта",содержит дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Росинтехпроект" на действия уполномоченного органа ОА г. Якутска, заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Сейсмоусиление здания МОБУ СОШ N 14 по ул. Маяковского, 75 г. Якутска" (извещение N 0116300000116000002)необоснованной.
2. Признать жалобуООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа ОА г. Якутска, заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Сейсмоусиление здания МОБУ СОШ N 14 по ул. Маяковского, 75 г. Якутска" (извещение N 0116300000116000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии:Т.А. Нанова
М.Н.Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 февраля 2016 г. N 06-54/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016