Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 февраля 2016 г. N 06-48/16т
изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная торгово-строительная компания" (далее по тексту - ООО "СВТСК", Общество, заявитель): Алексеев П.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика, Единой комиссии Администрации муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - АМО "Тасагарский наслег", заказчик): Осипов Н.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СВТСК" на действия Единой комиссии, заказчика Администрации МО "Тасагарский наслег" при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного дома (извещение N 0116300038215000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
29 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СВТСК" на действия Единой комиссии, заказчика Администрации МО "Тасагарский наслег" при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного дома (извещение N 0116300038215000016).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 февраля 2015 года в 11 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 05 февраля 2015 года.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СВТСК" поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.
1. Обществом обжалуется неправомерный отказ от участия в электронном аукционе при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.
Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, признала не соответствующей требованиям аукционной документации заявку участника ООО "СВТСК" на основании следующего: "Согласно п.1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением документов указанных в аукционной документации".
По мнению Общества, заказчиком в аукционной документации установлено неправомерное требование к участникам электронного аукциона в части наличия у участника заверенной производителем копии сертификата соответствия к требованиям технического регламента по пожарной безопасности на МНМ панели и договора сотрудничества с производителем материала МНМ панели на поставку данного вида продукции.
2. Обществом обжалуется действия Единой комиссии в части допуска участника с порядковым номером 10 (ИП Гоголев И.А.) и о признании его победителем электронного аукциона.
По мнению заявителя, у участника с порядковым номером 10 (ИП Гоголев И.А.) в составе второй части заявки отсутствовал сертификат соответствия к требованиям технического регламента по пожарной безопасности на МНМ панели и договора сотрудничества с производителем материала МНМ панели на поставку данного вида продукции.
На основании выше изложенного просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Согласно аукционной документации участники электронного аукциона должны представить в составе вторых частей заявок копии сертификата и договора сотрудничества с производителем материала МНМ панели, поскольку данное требование не нарушает требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно проектно-сметной документации для строительства объекта используется материал МНМ панели.
ООО "СВТСК" подав заявку на участие в электронном аукционе, подтвердил свое согласие на выполнение работ, в соответствии с извещением и аукционной документацией об электронном аукционе.
На основании выше изложенного просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 декабря 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0116300038215000016 о проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного дома, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 389 300,00 руб.
18 января 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300038215000016-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 10, 12, 13, 14, 16, 17 и не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 15.
21 января 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300038215000016-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
4525535.00 |
понижение |
16.03 % |
22.01.2016 07:09:42 |
13 |
2 |
4525535.00 |
понижение |
16.03 % |
22.01.2016 07:20:35 |
12 |
3 |
4795000.00 |
понижение |
11.03 % |
22.01.2016 07:07:43 |
17 |
4 |
4822749.00 |
понижение |
10.51 % |
22.01.2016 07:03:30 |
16 |
5 |
5281514.00 |
понижение |
2.00 % |
22.01.2016 06:54:46 |
10 |
27 января 2016 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116300038215000016-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 10, соответствующим требованиям аукционной документации, и признать не соответствующими заявки участников аукциона с порядковыми номерами заявок 12, 13 (ООО "СВТСК"), 14, 16, 17.
Победителем электронного аукциона признан ИП Гоголев И.А.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СВТСК" частично обоснованной по следующим основаниям.
Заявителем обжалуется неправомерный отказ от участия в электронном аукционе при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов N 0116300038215000016-3 от 27 января 2016 года
Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, признала не соответствующей требованиям аукционной документации заявку участника ООО "СВТСК" на основании следующего: "Согласно п.1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением документов указанных в аукционной документации".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Из материалов дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.12.110, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 389 300,00 рублей.
Также, в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 9 части 2 "Информационная карта" к участникам закупки установлены дополнительные требования согласно Постановления N 99 и наличие у участника заверенной производителем копии сертификата соответствия к требованиям технического регламента по пожарной безопасности на МНМ панели и договора сотрудничества с производителем материала МНМ панели на поставку данного вида продукции.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении дополнительных требований к участникам закупки согласно Постановлению N 99 и наличию у участника заверенной производителем копии сертификата соответствия к требованиям технического регламента по пожарной безопасности на МНМ панели и договора сотрудничества с производителем материала МНМ панели на поставку данного вида продукции, являются излишними и нарушают положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, наличие незаконного требования, установленного в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 9 части 2 "Информационная карта" аукционной документации, привело к признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единой комиссией нарушено требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки участника с порядковым номером 13 (ООО "СВТСК"), поскольку в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено неправомерное требование, нарушающее часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела заявитель также пояснил, что обжалует действия Единой комиссии в части допуска участника с порядковым номером 10 (ИП Гоголев И.А.) и о признании его победителем электронного аукциона.
По мнению заявителя, у участника с порядковым номером 10 (ИП Гоголев И.А.) в составе второй части заявки отсутствовал сертификат соответствия к требованиям технического регламента по пожарной безопасности на МНМ панели и договора сотрудничества с производителем материала МНМ панели на поставку данного вида продукции.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СВТСК" действиями Единой комиссии, а также на нарушение конкретных норм Закона о контрактной системе.
Довод признан необоснованным.
Вместе с тем, по основаниям указанным выше, предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и проверка Единой комиссией на наличие указанных документов неправомерно.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации представлена только локальная смета, где указаны виды выполняемых работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункта 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, указание только перечня видов работ (локальной сметы) не является надлежащим исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Поскольку описание объекта закупки является неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не размещения проектной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено материалами дела, в пунктах 25, 26, 27 Ведомости и характеристики основных применяемых материалов (товарных знаков) "Техническое задание" установлено следующее:
25 |
Радиаторы |
Радиаторы алюминиевые Weizao 12 секц |
|
Радиаторы |
Радиаторы алюминиевые Weizao 8 секц. |
|
Радиаторы |
Радиаторы алюминиевые Weizao 6 секц. |
Поскольку "Техническое задание", является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, документация о закупке не может содержать указание на товарные знаки при выполнении работ, без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Согласно сведениям реестра товарных знаков и знаков обслуживания с официального сайта Роспатента www1.fips.ru "Weizao" является зарегистрированными товарным знаком.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов N 0116300038215000016-3 от 27 января 2016 года Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, признала не соответствующими заявки с порядковыми номерами 12, 13, 16, 17, согласно п.1 ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением документов указанных в аукционной документации.
Таким образом, антимонопольный орган отмечает, что в нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная торгово-строительная компания" на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного дома (извещение N 0116300038215000016) частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского района Республики Саха (Якутия) нарушившими части 7, 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского района Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 59, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику/Единой комиссии Администрации муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 февраля 2016 г. N 06-48/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016