Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 февраля 2016 г. N 06-52/16т
изготовлено в полном объеме 12 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" (далее также - ООО "РегионСтройПроект", заявитель): Пудов А.Д. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии заказчика администрации муниципального образования "Верхоянский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - аукционная комиссия администрации МО "Верхоянский район", аукционная комиссия заказчика): не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены пояснения,
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг": Гончаров В.В., Петров С.А. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройПроект" при проведении открытого конкурса на проведение проектно-изыскательских работ с проведением экспертизы на объекте "Строительство участка "Улахан-Кюель - Бетенкес" протяженностью 22 км. автомобильной дороги "Батагай - Улахан-Кюель - Бетенкес" (извещение N 0116300039615000044), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
02 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РегионСтройПроект" при проведении открытого конкурса на проведение проектно-изыскательских работ с проведением экспертизы на объекте "Строительство участка "Улахан-Кюель - Бетенкес" протяженностью 22 км. автомобильной дороги "Батагай - Улахан-Кюель - Бетенкес" (извещение N 0116300039615000044).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 февраля 2016 года в 16 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РегионСтройПроект" поддержал жалобу в полном объеме. Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки на участие в открытом конкурсе победителя общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг" (далее по тексту решения - ООО "Сахаинжиниринг") соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Указывает, что в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 22 раздела II конкурсной документации установлено требование предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из Единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что генеральный директор (учредитель) ООО "Сахаинжиниринг" (лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа общества) Матвеев Василий Петрович, является также генеральным директором и учредителем ООО "Центральное агентство недвижимости" (ИНН 1435224248), сведения о котором внесены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации (реестровый номер записи РНП. 36462-14).
Следовательно, заявка ООО "Сахаинжиниринг" не соответствовала вышеуказанным требованиям конкурсной документации.
Считают, что участник закупки с порядковым номером 3 неправомерно признан победителем открытого конкурса.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела пояснения аукционной комиссии заказчика оглашены в полном объеме.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Из вышеуказанного следует, что условием соответствия требованиям конкурсной документации является отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации информации именно об участнике закупки, а в случае если участником является юридическое лицо, также о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, и о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа соответствующего юридического лица - участника закупки.
Согласно положениям Закона о контрактной системе комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе и документы в части их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией о таком конкурсе.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принимается решение о соответствии или не соответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным документацией открытого конкурса, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого конкурса, содержащуюся в реестре участников такого конкурса.
Согласно статье 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, сведения об учредителе ООО "Сахаинжиниринг" Матвееве Василии Петровиче (ИНН 143590603891) отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В соответствии с изложенным правовых оснований для признания несоответствующим участника закупки ООО "Сахаинжиниринг" у аукционной комиссии заказчика не имеется.
Просят признать жалобу необоснованной.
Заинтересованное лицо поддержало позицию аукционной комиссии заказчика.
Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
11 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" было опубликовано извещение N 0116300039615000044 о проведении открытого конкурса на проведение проектно-изыскательских работ с проведением экспертизы на объекте "Строительство участка "Улахан-Кюель - Бетенкес" протяженностью 22 км. автомобильной дороги "Батагай - Улахан-Кюель - Бетенкес", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 543 812, 00 руб.
11 января 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки с номерами 1 (ООО "Сахаинжиниринг"), 2 (ООО "РегионСтройПроект"), 3 (ООО "МА-2002").
25 января 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе о чем составлен соответствующий протокол N ПРО1. Согласно указанному протоколу все заявки на участие в открытом конкурсе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
|
Победителем открытого конкурса был признан участник закупки с номером заявки 1 (ООО "Сахаинжиниринг").
04 февраля 2016 года муниципальный контракт на проведение проектно-изыскательских работ с проведением экспертизы на объекте "Строительство участка "Улахан-Кюель - Бетенкес" протяженностью 22 км. автомобильной дороги "Батагай - Улахан-Кюель - Бетенкес" заключен с ООО "Сахаинжиниринг".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "РегионСтройПроект" необоснованной на основании следующего.
Как следует из текста жалобы заявителем, предложение о цене контракта которого при проведении электронного аукциона заняло 2-е место, обжалуются действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки победителя открытого конкурса соответствующей требованиям конкурсной документации.
Как указывает заявитель, победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным заказчиком в пункте 21 раздела II конкурсной документации, а также части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из текста извещения N 0116300039615000044 и документации открытого конкурса на проведение проектно-изыскательских работ с проведением экспертизы на объекте "Строительство участка "Улахан-Кюель - Бетенкес" протяженностью 22 км. автомобильной дороги "Батагай - Улахан-Кюель - Бетенкес" следует, что заказчиком к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В ходе проверки доводов жалобы Комиссией Антимонопольного органа по контролю закупок установлено, что сведения об учредителе ООО "Сахаинжиниринг" Матвееве Василии Петровиче: ИНН 143590603891 в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации отсутствуют.
Кроме того, в ходе проверки представленных сведений установлено, что по реестровому номеру записи РНП 36462-14 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации включены сведения об ООО "Центральное агентство недвижимости", сведения об учредителе отсутствуют.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального района "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) по признанию заявки участника закупки ООО "Сахаинжиниринг" соответствующей требованиям конкурсной документации являются правомерными и не противоречат нормам Закона о контрактной системе, так как исходя из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об учредителе или директоре ООО "Сахаинжиниринг" Матвееве Василии Петровиче не усматриваются.
Жалоба ООО "РегионСтройПроект" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального района "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на проведение проектно-изыскательских работ с проведением экспертизы на объекте "Строительство участка "Улахан-Кюель - Бетенкес" протяженностью 22 км. автомобильной дороги "Батагай - Улахан-Кюель - Бетенкес" (извещение N 0116300039615000044) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 февраля 2016 г. N 06-52/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016