Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 марта 2016 г. N 06-134/16т
изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фактор" (далее также - ООО "Фактор", Общество, заявитель): не явились, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер", заказчик): направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер";
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган) - Тогуллаев Е.А. представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Фактор" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0116200007916000167), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
02 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фактор" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0116200007916000167).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 марта 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что 15 февраля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116200007916000167 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 950 449 рублей.
01 марта 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой заявка ООО "Фактор" была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1.1.1.2 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации ("участник не указал товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии)").
Общество считает данное решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку заявка ООО "Фактор" соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС (Я) пояснил следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из пункта 1.1.1.2 документации об электронном аукционе содержание первой части заявки различается в зависимости от предмета контракта (поставка товара, выполнение работы или оказание услуги), а также от того имеется ли в документации указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) (далее - средства индивидуализации), наименование страны происхождения товара. Не указание участником закупки в первой части заявки средств индивидуализации (при их наличии) будет расцениваться аукционной комиссией как указание участником закупки на то, что средства индивидуализации у товара отсутствуют.
Следовательно, в случае если предлагаемый к поставке товар имеет товарный знак (его словесное обозначение), то такое обозначение товара подлежит указанию в первой части заявки.
Участник закупки ООО "Фактор" в первой части своей заявки по позициям 1-3, 7-21 предлагает к поставке перчатки производства "Нитритекс (М) Сдн. Бхд", страна производитель Малайзия, по позициям 3-4 производства - "TOP GLOVE SDN.BHD", страна производитель Малайзия, при этом, не указав товарный знак, предлагаемых медицинских перчаток.
Согласно сведениям Государственного реестра указанным производителем "Нитритекс (М) Сдн. Бхд", страна производитель Малайзия, зарегистрированы два вида медицинских изделий: перчатки диагностические (регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12747 от 22 августа 2012 года) и перчатки хирургические (регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12749 от 22 августа 2012 года). Все перчатки зарегистрированы под торговыми марками: PROFILE SENSA, PROFILE SENSA ХР, Bio Clean Legion, Bio Clean Legacy, и др.
Для целей достоверной идентификации медицинского изделия, находящегося в обращении на территории Российской Федерации на официальном сайте Росздравнадзора размещен Государственный реестр медицинских изделий, в котором реализована возможность поиска по всем полям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 года N 615 "Об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
ж) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, медицинские перчатки производимые компанией "Нитритекс (М) Сдн. Бхд", страна производитель Малайзия, по позициям 3-4 производства - "TOP GLOVE SDN.BHD", страна производитель Малайзия, обладают индивидуальными товарными знаками и без указанных обозначений не выпускаются в свободное обращение.
Уполномоченный орган считает действия по отклонению заявки ООО "Фактор" правомерными, поскольку заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе. Просит признать жалобу необоснованной, требования - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
15 февраля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116200007916000167 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 950 449 рублей.
01 марта 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На участие в электронном аукционе было подано три заявки, по результатам которой заявка с порядковым номером N 2 ООО "Фактор" была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1.1.1.2 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации ("участник не указал товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии)"). Заявка с порядковым номером N 3 также была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, о чем составлен протокол N 0116200007916000167-1 от 01 марта 2016 года.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
04 марта 2016 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916000167-2 от 04 марта 2016 года.
Предложение о цене контракта единственного участника, допущенного к участию в аукционе, выглядит следующим образом:
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Предложенная цена, в рублях |
1 |
ИП Николаев Вячеслав Егорович |
1 950 449,00 |
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Фактор" необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение аукционной комиссией заявки ООО "Фактор" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1.1.1.2 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации ("участник не указал товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). В случае если предлагаемый к поставке товар не иметт товарного знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии").
Уполномоченным органом в подтверждение доводов отклонения заявки ООО "Фактор" представлено Регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12747 от 22 августа 2012 года, выданное Нитритекс (М) Сдн. Бхд", Малайзия на изделие медицинского назначения - "Перчатки диагностические латексные, нитриловые, синтетические, виниловые, полихлоропреновые, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные в вариантах исполнения (в том числе и для использования в чистых помещениях)", содержащее в приложении 19 позиций данного медицинского изделия:
- "Перчатки хирургические PROFILE 3000 латексные стерильные одноразовые неопудренные, AQL 0.65, в том числе для использования в чистых помещениях (ISO класс 4, GMP класс А)";
- "Перчатки хирургические PROFILE 3000 GEL латексные с внутренним нитриловым покрытием, стерильные одноразовые неопудренные, AQL 0.65, в том числе для использования в чистых помещениях (ISO класс 4, GMP класс А)";
- "Перчатки хирургические PROFILE 3000 нитриловые стерильные одноразовые неопудренные, с полимерным внутренним покрытием с полигексадином, AQL 0.65, в том числе для использования в чистых помещениях (ISO класс 4, GMP класс А)", и т.д.
Уполномоченный орган пояснил, что из представленного приложения к Регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/12747 от 22 августа 2012 года следует, что данные медицинские изделия (перчатки) зарегистрированы под торговыми марками "PROFILE 3000", "PROFILE 3000 GEL", "PROFILE 3000", и т.д.
К данному доводу уполномоченного органа Комиссия по контролю в сфере закупок относится критично, на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 22 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1412 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1412) утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 года N 1412 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Согласно подпункту 1 пункта 11 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся сведения о наименовании медицинского изделия.
Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 года N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в регистрационном удостоверении содержится, в том числе информация о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Кроме того согласно Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2012 года N 615 "Об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
ж) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу, что как заказчик, так и участник, а также и члены комиссии Якутского УФАС не имеют информационно-технической возможности определять является ли описание товара или его отдельные части (слова или словосочетания), наименование товара указанного в регистрационных документах, а именно в Регистрационном удостоверении, товарным знаком производителя, зарегистрированным в соответствии с нормами действующего законодательств об интеллектуальной собственности стран происхождения данных товаров.
Более того в Государственном реестре медицинских изделий (www.roszdravnadzor.ru) не ведется учет товарных знаков или торговых марок. Описание товара в данном реестре изготавливается инициатором таковой регистрации, а именно производителем или его представителем на территории Российской Федерации, без уточнения являются ли наименования товара, слова или словосочетания зарегистрированными торговыми марками или товарными знаками.
В Государственном реестре медицинских изделий ведется учет всех товаров медицинского назначения разрешенных к применению на территории Российской Федерации вне зависимости от наличия в отношении данного товара товарного знака. По содержащейся в данном реестре информации невозможно определить является ли описание товара или его отдельные части (слова или словосочетания), указанные при регистрации в реестре, товарными знаками или торговыми марками данного товара.
Таким образом, вышеуказанными нормами прямо не установлено, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие содержит информацию о товарном знаке зарегистрированного медицинского изделия.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Между тем, изучив заявку Общества на участие в аукционе, Комиссия установила, что в графе "Наименование товара" было указано следующее наименование товара (наименование медицинского изделия):
- по позициям 1-3: "Перчатки смотровые нитриловые с повышенной тактильной чувствительностью";
- по позициям 4-6: "Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные";
- по позициям 7-9: "Перчатки смотровые гибридные нестерильные неопудренные";
- по позициям 10-14: "Хирургические неопреновые неопудренные перчатки с индикацией прокола";
- по позициям 15-17: "Перчатки смотровые латексные повышенной прочности";
- по позициям 18-21: "Перчатки стерильные латексные неопудренные текстурированные".
Как указано выше согласно Приложению к Регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/127479 от 22 августа 2012 года выданному "Нитритекс (М) Сдн. Бхд", Малайзия на изделие медицинского назначения: "Перчатки диагностические латексные, нитриловые, синтетические, виниловые, полихлоропреновые, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные в вариантах исполнения (в том числе и для использования в чистых помещениях)", данные изделия представлены в 19 позициях, которые включают в себя полное наименование зарегистрированных медицинских изделий.
Аналогичным образом, указано наименование медицинского изделия и в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (www.roszdravnadzor.ru/services/misearch).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в составе жалобы заявителем не представлены доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что Обществом в составе первой части заявки было указано полное наименование товара (наименование медицинского изделия) в соответствии с Регистрационным удостоверением, выданным на медицинское изделие, а также доказательства, опровергающие основания отклонения заявки Общества в обоснование своих доводов, как того требует положения части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Фактор" на действия аукционной комиссии Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0116200007916000167) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии Ю.И. Саввинова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 марта 2016 г. N 06-134/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016