Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 декабря 2015 г. N 06-1013/15т
изготовлено в полном объеме 11 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальник отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой Д.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Джащи" (далее также - ООО "Джащи", Общество, заявитель): Дамдинов Б.Д. (генеральный директор);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также- Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Природный парк (Аан Айылгы) Усть-Вилюйский" (далее также - ГБУ РС (Я) "Природный парк "Усть-Вилюйский", заказчик): Гриднев А.С. (директор),
рассмотрев жалобу ООО "Джащи" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку готовых деревянных домов с технической документацией по обустройству территории и монтажу деревянных домов с инженерными и электрическими сетями для нужд Природного парка "Усть-Вилюйский" (извещение N 0116200007915009513), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
01 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Джащи" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку готовых деревянных домов с технической документацией по обустройству территории и монтажу деревянных домов с инженерными и электрическими сетями для нужд Природного парка "Усть-Вилюйский" (извещение N 0116200007915009513).
Рассмотрение жалобы назначено на 08 декабря 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Джащи" поддержал доводы, изложенные в жалобе, также пояснил следующее.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Джащи" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Аукционной комиссией уполномоченного органа вторая часть заявки Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по следующим позициям: площади основных помещений объекта; 2.4 (Фундамент - винтовая свая).
С вышеуказанным решением заявитель не согласен, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией закупки в отношении закупаемых товаров, работ и услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия принимает решение о допуске участника закупки или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. При этом заявка заявителя была допущена к участию в аукционе после рассмотрения первой части заявки.
Указывает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не допускается.
Кроме того, мнению Заявителя, уполномоченным органом были нарушены сроки размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не более чем на два рабочих дня, нарушена одна из процедур рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа по жалобе ООО "Джащи" пояснил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
При этом участник закупки ООО "Джащи" в первой части заявки указал в пункте 1.4 Материалы общестроительных работ для строительства фундамента диаметр винтовой сваи значение не менее 219 мм, то есть участник закупки не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок вправе повторно проверить первые части заявок участников закупки, даже при том, что они были ранее признаны соответствующими и допущены к участию в электронном аукционе, и принять решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Джащи" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель государственного заказчика с жалобой не согласился и поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
03 ноября 2015 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007915009513 о проведении электронного аукциона на поставку готовых деревянных домов с технической документацией по обустройству территории и монтажу деревянных домов с инженерными и электрическими сетями для нужд Природного парка "Усть-Вилюйский", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 19 109 000,00 рублей.
23 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915009513-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2.
26 ноября 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Время поступления предложения |
Тип цены |
Номер заявки |
17 962 460.00 |
26-11-2015 11:51:29 [GMT +9] |
понижение |
2 |
18 058 005.00 |
26-11-2015 11:51:14 [GMT +9]
|
понижение |
1 |
27 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915009513-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия признала вторые части заявок участников NN 1 (ООО "Стройкон"), 2 (ООО "Джащи"), не соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Джащи" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915009513-2 от 27.11.2015 года аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "Джащи" на участие в закупке не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании следующего: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать заявку не соответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона (площади основных помещений объекта; 2.4 (Фундамент - винтовая свая)".
Как пояснил, в ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа, основанием для признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации явилось наличие в документах, входящих в состав первой части заявки информации не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией: участником закупки не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации ЭА.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007915009513 является поставка готовых деревянных домов с технической документацией по обустройству территории и монтажу деревянных домов с инженерными и электрическими сетями для нужд Природного парка "Усть-Вилюйский"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к поставляемому товару установлены в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Как установлено материалами дела, в составе первой части заявки участника закупки ООО "Джащи" указано, в том числе следующее:
1 . Основные помещения объекта.
N |
Наименование помещения |
Количество |
Площадь, м2 не менее |
||||
|
I. Гостевой дом (дом отдыха) |
||||||
1 |
Комната отдыха |
1 |
64,48 |
||||
2 |
Столовая |
1 |
46,92 |
||||
3 |
Кухня |
1 |
не менее 16,33 |
||||
4 |
Комната N1 |
1 |
не менее 25,14 |
||||
5 |
Санузел |
1 |
не менее 6,04 |
||||
5 |
Комната N2 |
1 |
не менее 17,58 |
||||
6 |
Санузел |
1 |
не менее 7,86 |
||||
7 |
Комната N3 |
1 |
не менее 14,45 |
||||
8 |
Санузел |
1 |
не менее 5,44 |
||||
9 |
Комната N4 |
1 |
не менее 21,90 |
||||
10 |
Санузел |
1 |
не менее 2,87 |
||||
11 |
Кладовая |
1 |
не менее 7,72 |
||||
12 |
Прихожая |
1 |
не менее 18,60 |
||||
13 |
Коридор |
1 |
не менее 5,65 |
||||
|
II. Индивидуальный гостевой дом |
||||||
2.1. |
Спальня N 1 |
1 |
не менее 13,00 |
||||
2.2. |
Санузел |
1 |
не менее 2,00 |
||||
2.3. |
Спальня N 2 |
1 |
не менее 13,00 |
||||
2.4. |
Санузел |
1 |
не менее 2,00 |
||||
2.5. |
Спальня N 3 |
1 |
не менее 10,00 |
||||
2.6. |
Санузел |
1 |
не менее 2,00 |
||||
2.7. |
Прихожая |
1 |
не менее 12,00 |
||||
2.8. |
Душевая |
1 |
не менее 3,00 |
||||
|
III. Баня |
||||||
3.1. |
Комната отдыха (большая) |
1 |
не менее 56,00 |
||||
3.2. |
Комната отдыха (малая) |
1 |
не менее 38,00 |
||||
3.3. |
Столовая |
1 |
не менее 42,60 |
||||
3.4. |
Душевая |
1 |
не менее 19,50 |
||||
3.5. |
Парная |
1 |
не менее 12,40 |
||||
3.6. |
Топка |
1 |
не менее 5,50 |
||||
3.7. |
Санузел |
|
не менее 2,00 |
||||
3.8. |
Терраса |
1 |
не менее 44,00 |
||||
|
IV. Котельная |
||||||
4.1. |
Основное помещение 4,5 х 5,5 |
1 |
не менее 25,00 |
||||
I.4. Котельная |
|
|
|||||
Материалы на общестроительные работы | |||||||
Фундамент |
Винтовая свая не менее |
шт |
9,00 |
Следовательно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Джащи" отсутствуют конкретные показатели по вышеуказанным позициям, что не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, согласно приведенной норме Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия вправе признать заявку участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе на основании несоответствия требованиям аукционной документации первой части такой заявки.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно, руководствуясь положениями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку ООО "Джащи" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Материалами дела установлено, что первые части заявок на участие в электронном аукционе рассмотрены комиссией 23.11.2015 года, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007915009513-1.
Следовательно, согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе данный протокол должен быть опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru в тот же день, то есть 23.11.2015 года.
Между тем, в нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе дата опубликования данного протокола - 24.11.2015 года.
Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Джащи" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку готовых деревянных домов с технической документацией по обустройству территории и монтажу деревянных домов с инженерными и электрическими сетями для нужд Природного парка "Усть-Вилюйский" (извещение N 0116200007915009513) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 декабря 2015 г. N 06-1013/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016