Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 февраля 2016 г. N 06-67/16т
изготовлено в полном объеме 15февраля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "НС-Безопасность"(далее также -ООО "НС-Безопасность", Общество, заявитель):Сухарева В.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Медицинский центр г. Якутска" (далее также - ГБУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска", заказчик): Николаева Е.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "НС-Безопасность" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0116200007915011359),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
04февраля2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "НС-Безопасность" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0116200007915011359).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10февраля2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "НС-Безопасность" пояснила следующее:
Вторая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что в представленной Обществом лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 8-2/03758 от 17.10.2011 года отсутствовал следующий вид работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Между тем, представленная Обществом лицензия была выдана до введения данного вида работ, соответствует всем необходимым требованиям и является бессрочной.
Следовательно, решение аукционной комиссии является неправомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснила следующее:
Заказчиком в пункте 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено требование: "Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копии лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно - пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Заявка ООО "НС-Безопасность" признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением лицензии намонтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18Закона о контрактной системе лицензии подлежат переоформлению в следующих случаях:
- реорганизации юридического лица в форме преобразования;
- изменения наименования юридического лица;
- изменение адреса места нахождения юридического лица;
- изменения места жительства, имени, фамилии и отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
- изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с пунктом 6.1. статьи 22 Закона о лицензировании лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
В части 1 статьи 15Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих обязательному включению в лицензию. К таким сведениям отнесены и данные о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих этот лицензируемый вид деятельности.
Таким образом, в случае неуказания в лицензии конкретных оказываемых услуг лицензиат не может их осуществлять под угрозой привлечения к ответственности.
В связи с этим в целях соблюдения требований Закона, в статье установлено указанное основание для переоформления лицензии.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"соискатель лицензии не может до момента окончания переоформления лицензии осуществлять лицензируемый вид деятельности, в случае если:
- лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности будут оказываться услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"обязательным условием стало указание в лицензии конкретных оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, которые вправе осуществлять лицензиат в рамках своей деятельности.
В связи с этим выполнение лицензиатом оказание услуг, входящих в лицензируемый вид деятельности, но не указанных в самой лицензии, будет выходить за пределы полномочий, предоставленных лицензиату лицензирующим органом в рамках осуществления конкретного вида деятельно, а следовательно, такие действия будут являться незаконными.
При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Таким образом, при изменении наименования вида деятельности, иного перечня работ, услуг, которые ранее не были указаны в лицензии, требуется переоформление лицензии.
Участником закупки ООО "НС-Безопасность" во второй части заявки была представлена копия лицензии, выданной МЧС России, на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в котором отсутствует вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска" пояснила следующее:
Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе находится в компетенции аукционной комиссии уполномоченного органа. При этом,в аукционной документации установлено требование к лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе на монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле,изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31декабря2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"уполномоченным органомопубликовано извещение N0116200007915011359о проведении электронного аукционана оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализациии аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила849 970,68рублей.
26января2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915011359-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 10 (десять) заявок с порядковыми номерами 1-10.Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
29января 2016 года проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников закупки выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
88 609,7 |
29.01.2016 06:07:35.197 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
92 859,55 |
29.01.2016 06:07:13.813 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
267 103,4 |
29.01.2016 05:07:31.757 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
394 512,69 |
29.01.2016 04:39:50.983 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
398 762,54 |
29.01.2016 04:38:49.907 (по московскому времени) |
понижение |
10 |
534 757,83 |
29.01.2016 04:36:23.113 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
628 254,59 |
29.01.2016 04:33:49.833 (по московскому времени) |
понижение |
9 |
636 754,29 |
29.01.2016 04:32:45.923 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
8 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
02февраля2016 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915011359-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими вторые части заявок на участие в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 4, 10, а несоответствующими вторые части заявок на участие в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 5 (ООО "НС-Безопасность"), 6, 7, 9.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "НС-Безопасность"необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915011359-2 от 02.02.2016 года вторая часть заявки ООО "НС-Безопасность" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что в представленной Обществом лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 8-2/03758 от 17.10.2011 года отсутствовал следующий вид работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закон
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (далее также - Закон о лицензировании).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1225 от 30.12.2011 года"О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее также - Постановление N 1225) введен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
На основании перечисленных положений извещением о проведении электронного аукциона, а также пунктом 20 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что в составе вторых частей заявок участникам закупки необходимо представить копию лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно - пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "НС-Безопасность" представлена копия лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ N 8-2/03758 от 17.10.2011 годавыданная на бессрочный срок лицензирующим органом ранее, чем вступил в действие Закон о лицензировании.
При этом перечень работ, указанный в данной лицензии, не содержит монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Частью 4 статьи Закона о лицензировании закреплено, что предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Статьей 18 Закона о лицензировании установлено следующее:
1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи,лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Таким образом, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии. При необходимости выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, такая лицензия подлежит переоформлению.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "НС-Безопасность" несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Следовательно, проект контракта должен соответствовать положениям извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации.
В Приложении 1 "Техническое задание" к проекту контракта установлено, что исполнитель должен обладать свидетельством саморегулируемой организации на допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов.
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, остальных положениях аукционной документации данное требование отсутствует.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что в данной закупке у исполнителя отсутствует обязанность представлять свидетельство саморегулируемой организации на допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов. Отметила, что вышеуказанное положение Приложения 1 к проекту контракта является технической ошибкой.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "НС-Безопасность" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0116200007915011359) необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска"нарушившимчасть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику заказчика ГБУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска"предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 февраля 2016 г. N 06-67/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016