Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 февраля 2016 г. N 06-62/16т
изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АЛТАС" (далее также - ООО "АЛТАС", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Районное управление образования" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - аукционная комиссия МКУ "Районное управление образования" МО "Ленский район" РС(Я), аукционная комиссия уполномоченного органа): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей аукционной комиссии уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "АЛТАС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Районное управление образования" МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений третьего этажа здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Сардаана" г. Ленска в целях организации группы на 25 мест в помещении отапливаемой веранды (извещение N 0316300175315000112), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АЛТАС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Районное управление образования" МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений третьего этажа здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Сардаана" г. Ленска в целях организации группы на 25 мест в помещении отапливаемой веранды (извещение N 0316300175315000112).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 февраля 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "АЛТАС" оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Как указывает заявитель, заявка ООО "АЛТАС" была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в связи с непредставлением согласия на выполнение работ, являющихся предметом закупки.
Подчеркивают, что заявка ООО "АЛТАС" полностью соответствовала требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Так, ООО "АЛТАС" в первой части своей заявки подтвердило свое согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на ремонт помещений третьего этажа здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Сардаана" г.Ленска в целях организации группы на 25 мест в помещении отапливаемой веранды (изв. N 0316300175315000112). В подтверждение своей позиции прилагают скриншот первой части своей заявки с сайта оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования Закона о контрактной системе, аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела письменные пояснения уполномоченного органа МКУ "Районное управление образования" МО "Ленский район" РС(Я) оглашены в полном объеме. Из пояснений следует, что уполномоченный орган с жалобой не согласен по следующим основаниям:
В первой части своей заявки участник закупки ООО "АЛТАС" указал лишь наименования используемых для выполнения работ материалов, их количество, единицы измерения, а также страну их происхождения. Согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки, в составе первой части заявки ООО "АЛТАС" отсутствовало.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно, на основании пункта 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонило заявку ООО "АЛТАС".
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
31 декабря 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0316300175315000112 о проведении электронного аукциона на ремонт помещений третьего этажа здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Сардаана" г. Ленска в целях организации группы на 25 мест в помещении отапливаемой веранды, а также аукционная документация.
13 января 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликованы изменения N ИИ1 извещения N 0316300175315000112, а также аукционная документация
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 146 231,00 рубль.
03 февраля 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300175315000112-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 10 (десять) заявок, с соответствующими порядковыми номерами. Заявка с порядковым номером 5 была отозвана до начала рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о признании соответствующими таким требованиям заявки участников с порядковыми номерами 1, 3, 7, 8, 9, 10, несоответствующими - заявки участников с порядковыми номерами 2, 4 и 6 (ООО "АЛТАС").
08 февраля 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0316300175315000112-2. Согласно указанному протоколу минимальные предложения о цене контракта, поступившие от участников электронного аукциона выглядят следующим образом:
п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
4 895 168,22 |
понижение |
31.50 % |
08.02.2016 5:20 |
7 |
2 |
4 930 899,38 |
понижение |
31.00 % |
08.02.2016 5:19 |
3 |
3 |
5 359 673,25 |
понижение |
25.00 % |
08.02.2016 5:13 |
9 |
4 |
5 744 236,99 |
понижение |
19.62 % |
08.02.2016 5:12 |
8 |
5 |
6 850 000,00 |
понижение |
4.15 % |
08.02.2016 5:06 |
10 |
6 |
7 110 499,84 |
понижение |
0.50 % |
08.02.2016 5:05 |
1 |
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "АЛТАС" обоснованной на основании следующего.
Как следует из материалов дела, предметом закупки являются работы по ремонту помещений третьего этажа здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Сардаана" г. Ленска в целях организации группы на 25 мест в помещении отапливаемой веранды.
Из аукционной документации следует, что для выполнения вышеуказанных работ используется товар (оборудование, строительные материалы и пр.).
Подпунктом б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В целях проверки сведений, представленных заявителем жалобы, антимонопольным органом в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" был направлен запрос с требованием о предоставлении сведений, направленных участниками электронного аукциона на ремонт помещений третьего этажа здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Сардаана" г. Ленска в целях организации группы на 25 мест в помещении отапливаемой веранды (извещение N 0316300175315000112) в составе первых частей своих заявок.
Анализ сведений, представленных оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" на указанное требование, позволил установить, что участник закупки с порядковым номером 6 (ООО "АЛТАС") представил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с использованием функционала сайта электронной торговой площадки (проставление соответствующе отметки о даче согласия в определенном окне). Также ООО "АЛТАС" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представило необходимую информацию о используемых в ходе выполнения работ товарах.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Статьей 4 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышеизложенным Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Районное управление образования" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) по неправомерному отклонению первой части заявки участника закупки ООО "АЛТАС" нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛТАС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Районное управление образования" МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений третьего этажа здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Сардаана" г. Ленска в целях организации группы на 25 мест в помещении отапливаемой веранды (извещение N 0316300175315000112) обоснованной.
2. Действия заказчика МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Сардаана" МО "Ленский район" РС(Я" и уполномоченного органа МКУ "Районное управление образования" МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений третьего этажа здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Сардаана" г. Ленска в целях организации группы на 25 мест в помещении отапливаемой веранды (извещение N 0316300175315000112) являлись предметом рассмотрения дела N 06-47/16т, возбужденного по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в антимонопольный орган ранее. Поскольку по результатам рассмотрения дела N 06-47/16т заказчику и уполномоченному органу было выдано предписание о внесении изменений в аукционную документации, аннулировании всех протоколов, составленных в ходе закупки и продлении срока подачи заявок, предписание об устранении допущенных нарушений по настоящему делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В. А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 февраля 2016 г. N 06-62/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016