Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 февраля 2016 г. N 06-68/16т
изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" (далее также - Региональное отделение "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ", заявитель): Платонова С.Ю. (представитель по доверенности;
от заказчика администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Верхоянский район" РС (Я), заказчик): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,
рассмотрев жалобу Регионального отделения "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ" на действия заказчика администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000063), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
11 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Регионального отделения "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ" на действия заказчика администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000063).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.
Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации:
1. В проекте муниципального контракта в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, не включена формула расчета пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства. Порядок определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
2. Заказчик указывает в аукционной документации товарный знак без обязательного сопровождения словами "или эквивалент". В пунктах 16 и 22 локальной сметы N 1 на строительно-монтажные работы урасы N 1, урасы N 2, на строительно-монтажные работы для ветеранов являющимися приложениями 1 к части 5 аукционной документации "Описание объекта закупки", аукционной документации, указано: "ИЗОСПАН А" и "Грунт-эмаль по металлу, марка "Армокот F100" (ТУ 2312-009-23354769-2008)" без обязательного сопровождения словами "или эквивалент".
3. Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
4. Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, не предусмотренные предметом закупки. Объектом закупки не являются объекты капитального строительства.
Из извещения о проведении электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск от 30.12.2015 г. N 0116300039615000063, следует, что работы являющиеся предметом закупки включены в код ОКПД 45.21.61.110.
В соответствии с пунктом 20 части 1 аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако в пункте 20 части 1 аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" участникам закупки требуется представить в том числе "копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ране чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела пояснения заказчика администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) оглашены в полном объеме. Из пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласен по следующим основаниям:
На основании Распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) от 16.02.2016 года N 97/1 "О внесении изменений в документацию об электронном аукционе на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000063)" были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию.
1. В проекте контракта пункт 9.2 дополнен следующим: "пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Пунктом 7 Правил установлено, что размер ставки определяется по формуле:
где:
Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Согласно пункту 8 Правил, коэффициент К определяется по формуле:
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
2. Пункт 16 локальной сметы N 1 на строительно-монтажные работы урасы N 1, урасы N 2, на строительно-монтажные работы для ветеранов являющимися приложениями 1 к части 5 аукционной документации "Описание объекта закупки", аукционной документации изложен в следующей редакции: "Грунт-эмаль по металлу, марка "Армокот F100" (ТУ 2312-009-23354769-2008) или эквивалент";
Пункт 22 локальной сметы N 1 на строительно-монтажные работы урасы N 1, урасы N 2, на строительно-монтажные работы для ветеранов являющимися приложениями 1 к части 5 аукционной документации "Описание объекта закупки", аукционной документации изложен в следующей редакции: изложен в следующей редакции: "ИЗОСПАН А или эквивалент".
Соответствующие изменения внесены в пункты 56 и 87 приложения 3 к части 2 "Описание объекта закупки".
3. В пункт 21 Информационной карты внесены изменения в части требований к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно пункт 7 устанавливает требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
4. В пункте 20 Информационной карты дополнительные требования к участникам электронного аукциона изложены в следующей редакции: "Предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ, связанных с предметом контракта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договора) и акта (актов) выполненных работ. При этом, акт о приемке выполненных работ должен быть подписан заказчиком и подрядчиком не раннее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. (Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям")".
Просят признать жалобу Регионального отделения "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ" необоснованной.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
30 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116300039615000063 о проведении электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 905 336,00 рублей.
15 января 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300039615000063-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о признании соответствующей таким требованиям заявку участника с порядковым номером 3, несоответствующими - заявки участников с порядковыми номерами 1 и 2. В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании соответствующей заявки только одного участника закупки, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
18 января 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300039615000063-3. Согласно указанному протоколу заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям аукционной документации, однако в связи с тем, что к рассмотрению вторых частей заявок была допущена заявка лишь одного участника закупки электронного аукциона, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
21 января 2016 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", жалоба признана обоснованной, заказчику Администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) выдано предписание, согласно которому в срок до 20 февраля 2016 года Аукционной комиссии заказчика администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) надлежит отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000063).
09 февраля 2016 года отменен документ "Протокол рассмотрения заявок на участие от 15.01.2016 г. N 0116300039615000063-1", также отменен документ "Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.01.2016 года N 0116300039615000063-3".
17 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N ИИ 4 и аукционная документация с изменениями.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу Регионального отделения "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ" необоснованной на основании следующего.
Исходя из текста жалобы, заявитель обжалует положения аукционной документации.
21 января 2016 года состоялось рассмотрение дела N 06-17/16т в ходе рассмотрение которого была рассмотрена жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ", по результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, заказчику Администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) выдано предписание. Согласно предписанию по указанному делу в срок до 20 февраля 2016 года заказчику Администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) надлежит внести изменения в положения аукционной документации, а аукционной комиссии заказчика администрации Муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) надлежит отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000063).
Как указано выше, заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 20.02.2016 года.
Таким образом, сроком исполнения предписания по делу N 06-16/16т установлено 20 февраля 2016 года и на момент рассмотрения настоящей жалобы срок устранения нарушений не истек.
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) от 16.02.2016 года N 97/1 "О внесении изменений в документацию об электронном аукционе на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000063)" были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию в соответствии с предписанием N 06-16/16т от 26.01.2016 года.
Проведя анализ изменений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации от 17.02.2016 года, Комиссия антимонопольного органа по контролю закупок приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы внесены изменения в положения аукционной документации, в частности, в проекте контракта включена формула расчета пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, товарные знаки в пунктах 16 и 22 локальной сметы N 1 на строительно-монтажные работы, являющейся приложениям 1 к части 5 аукционной документации "Описание объекта закупки" указаны с обязательным сопровождением словами "или эквивалент", подпункт 7 пункта 21 Информационной карты устанавливает требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, пункт 20 Информационной карты выглядит следующим образом:
"Предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ, связанных с предметом контракта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. При этом, акт о приемке выполненных работ должен быть подписан заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. (Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям")".
Таким образом, жалоба Регионального отделения "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Регионального отделения "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ" на действия заказчика администрации МО "Верхоянский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение N 0116300039615000063) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 февраля 2016 г. N 06-68/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016