Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 января 2016 г. N 06-1218/15т
изготовлено в полном объеме 20 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Авто Циркон" (далее также - ООО "Авто Циркон", заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя стороны;
от заказчика Арылахской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, заказчик): Попов М.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Авто Циркон" на действия заказчика Арылахской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение трактора Беларус МТЗ 82.1 (изв. N 0116300031215000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
30 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Авто Циркон" на действия заказчика Арылахской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение трактора Беларус МТЗ 82.1 (изв. N 0116300031215000003).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 января 2016 года в 10 часов 00 минут.
Объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 15 января 2016 года для предоставления заказчиком информации/документов, необходимых для рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Авто Циркон" оглашена в полном объеме и из содержания которой следует, что Общество обжалует действия заказчика выразившиеся в неправомерном отказе от заключения контракта с ООО "Авто Циркон".
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Устанавливая предмет договора, стороны должны точно указать название товара, не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступивший товар.
Таким образом, такие характеристики товара как марка, модель необходимы для заключения муниципального контракта.
ООО "Авто Циркон" подчёркивает, что не уклоняется от подписания с заказчиком муниципального контракта и готово произвести поставку Трактора "Агромаш 85ТК" 222Д, который является эквивалентным трактору МТЗ-82.1.
Первая и вторая части заявки ООО "Авто Циркон" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном обороте.
Просят выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
28.12.2015 года заказчиком был направлен проект контракта через электронную торговую площадку победителю ООО "Авто Циркон".
11.01.2016 года заказчиком был получен протокол разногласий в связи с чем, заказчиком было принято решение перепроверить заявку победителя, и установлено, что предлагаемый к поставке товар ООО "Авто Циркон" не соответствует требованиям аукционной документации и не является эквивалентным товару установленному в техническом задании аукционной документации.
В связи с вышеизложенным заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Авто Циркон" в одностороннем порядке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0116300031215000003 на приобретение трактора Беларус МТЗ-82.1, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 260 000 рублей 00 копеек.
21 декабря 2015 года была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300031215000003-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "Авто Циркон"), 4.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
24 декабря 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300031215000003-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
1 234 800, 00 |
(по московскому времени) |
понижение |
1 |
|
(по московскому времени) |
понижение |
24 декабря 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300031215000003-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими требованиям аукционной документации участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 1, 3.
28 декабря 2015 года заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО "Авто Циркон".
13 января 2016 года в единой информационной системе заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Авто Циркон".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Авто Циркон" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение заказчика об отказе от заключения контракта с ООО "Авто Циркон".
Предметом данного электронного аукциона согласно извещению N 0116300031215000003 является поставка трактора Беларус МТЗ-82.1.
Как следует из пояснений представителя заказчика, предлагаемый к поставке товар ООО "Авто Циркон" не соответствует требованиям установленным аукционной документации.
В связи с чем, заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Авто Циркон" в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и свей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Победителем электронного аукциона ООО "Авто Циркон" был направлен протокол разногласий в порядке предусмотренном частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тридцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Следовательно, заказчик должен был в порядке вышеуказанной статьи рассмотреть протокол разногласий и без своей подписи разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно разместить в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя ООО "Авто Циркон".
Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Авто Циркон".
Таким образом, заказчиком не соблюден порядок предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Авто Циркон" подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено из материалов дела, в Техническом задании аукционной документации данной закупки содержится следующая информация:
Технические характеристики трактора МТЗ-82.1(эквивалент)
Характеристики |
|
Год выпуска |
не ранее 2012 года |
Колесная формула |
4х4 |
Емкость топливного бака, л |
Не менее 130 |
Коробка передач |
Механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
Число передач (вперед/назад) Диапазон скоростей, км/ч |
18/4 1,9-33,4 |
Блокировка дифференциала |
гидравлическая |
Муфта сцепления |
Сухая однодисковая |
Размеры |
|
Габаритная длина, мм |
не менее 3930 |
Габаритная ширина, мм |
не менее 1970 |
Габаритная высота, мм |
не менее 2800 |
Ширина колеи передних колес, мм |
не менее 1450 |
Ширина колеи задних колес, мм |
не менее 1500 |
Эксплуатационная масса, кг |
Не менее 4000 |
Агротехнический просвет, мм |
Не менее 645 |
База трактора, мм |
Не менее 2450 |
Размеры шин (стандарт) - передних колес - задних колес |
11,2-20 15,5R38 |
Технические характеристики двигателя |
|
Модель |
Д-243 81 л.с. |
Число цилиндров |
4 цилиндра |
Диаметр цилиндра, мм |
110 |
Ход поршня, мм |
125 |
Рабочий объем, л |
не менее 4,75 |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. Коэффициент запаса крутящего момента, % |
не менее 60/82
15 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
Не менее 290 (29,6) |
Требования к гарантийному сроку |
гарантийный срок - не менее 6 месяцев с момента получения товара |
Вместе с тем заявителем в составе первой части заявки были представлены следующие характеристики предмета данной закупки:
Характеристики |
|
Год выпуска |
2012 года |
Колесная формула |
4х4 |
Емкость топливного бака, л |
70 |
Коробка передач |
Механическая (синхронизированная) |
Число передач (вперед/назад) Диапазон скоростей, км/ч |
18/8 2,03-22,9 |
Блокировка дифференциала |
механическая |
Муфта сцепления |
однодисковая, фрикционная, сухая, постоянно замкнутого типа, с отдельным диском на привод ВОМ |
Размеры |
|
Габаритная длина, мм |
3900 |
Габаритная ширина, мм |
2050 |
Габаритная высота, мм |
2600 |
Ширина колеи передних колес, мм |
1420 |
Ширина колеи задних колес, мм |
1520 |
Эксплуатационная масса, кг |
3970 |
Агротехнический просвет, мм |
380 |
База трактора, мм |
2450 |
Размеры шин (стандарт) - передних колес - задних колес |
12,4-24 15,5R38 |
Технические характеристики двигателя |
|
Модель |
Д-145Т, 85 л.с., дизель с турбонадувом. |
Число цилиндров |
4 цилиндра |
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
120 |
Рабочий объем, л |
4,15 |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. Коэффициент запаса крутящего момента, % |
62,5/85 15 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
284 (29) |
Вал отбора мощности, тип |
независимый, с переключением на синхронный режим |
число оборотов, мин |
540, 1000 |
Требования к гарантийному сроку |
гарантийный срок - 6 месяцев с момента получения товара |
Таким образом, проанализировав заявку победителя электронного аукциона ООО "Авто Циркон", на соответствие требованиям установленным в аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что товар предлагаемый к поставке заявителем, не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, а именно по параметру "Размеры": по габаритной длине, габаритной высоте, ширине колеи передних колес, эксплуатационной массе, агротехническому просвету.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущен к участию в электронном аукционе в электронном аукционе участник закупки ООО "Авто Циркон".
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, в пункте 5.21 Информационной карты электронного аукциона отсутствует требование к участникам закупки предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Авто Циркон" на действия заказчика Арылахской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение трактора Беларус МТЗ-82.1 (изв. N 0116300031215000003) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Арылахской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Арылахскую наслежную администрацию Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 64, часть 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии заказчика Арылахской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 января 2016 г. N 06-1218/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016