Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 февраля 2016 г. N 06-82/16т
изготовлено в полном объеме 26 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Альянс-2005" (далее - ООО "Альянс-2005", Общество, заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);
от Единой комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба МО "АР", уполномоченное учреждение, Единая комиссия): Колосова В.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-2005" на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "АР" при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по завершению строительства многоквартирного дома (извещение N 0816300014516000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
15 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Альянс-2005" на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "АР" при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по завершению строительства многоквартирного дома (извещение N 0816300014516000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 февраля 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.
09 февраля 2016 года Единой комиссией МКУ "Контрактная служба МО "АР" при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявка участника ООО "Альянс-2005" была признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании следующего: "Значение требуемых показателей на материал (гвозди строительные) предложенные участником не соответствуют требованиям заказчика".
Согласно требованиям аукционной документации, заказчику по позиции N 95 "Гвозди строительные" Приложения N 1 к Техническому заданию, требовались гвозди строительные длиной 100 мм или 120 мм или 150 мм, но при этом с неизменным диаметром стержня 3,5 мм.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" указано, что гвозди длиной 100/120/150 мм с диаметром стержня 3,5 мм не производятся, для гвоздей такой длины характерны диаметры стержня размером 4,0 мм и 5,0 мм.
Таким образом, участнику закупки ООО "Альянс-2005" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании выше изложенного просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель МКУ "Контрактная служба МО "АР" с доводами, приведенными в жалобе ООО "Альянс-2005" не согласилась на основании следующего.
Заявка Общества была признана не соответствующей на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По мнению уполномоченного учреждения, заказчик вправе установить определенные требования к товарам, работам, в случае если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Гвозди строительные ГОСТ 4028-63 имеют разную конструкцию и размеры. Такие крепежные изделия в основном применяют для скрепления деревянных элементов конструкций между собой, а также для крепления навесных элементов к деревянным материалам. Применение строительных гвоздей понятно из их названия. Такие крепежные изделия в основном применяют для скрепления деревянных элементов конструкций между собой, а также для крепления навесных элементов к деревянным материалам. Использование строительных гвоздей с диаметром стержня больше 3,5 мм при работах предусмотренных проектом контракта недопустимо, так как гвоздь с большим диаметром может привести к расколу деревянных изделий.
Требования |
Условия предлагаемые участником закупки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
В соответствии частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Значение требуемых показателей на материал (гвозди строительные), предложенные участником закупки, не соответствуют требованиям заказчика.
Указанный участником закупки ГОСТ N 4028-80 отсутствует на сайте Единой базы ГОСТов Российской Федерации (http://gostexpert.ru/), а также в каталоге стандартов Росстандарта (http://www.gost.ru/wps/portal/pages.CatalogOfStandarts). Описание технических характеристик гвоздя строительного соответствуют ГОСТ 283-75, где диаметр гвоздей допускается в диапазоне от 3,5 до 5 мм, при длине от 90 мм до 150 мм. Соответственно требования заказчика соответствуют вышеуказанному ГОСТу. Доводы участника закупки о том, что требуемый размер гвоздей не выпускается, не обоснованы.
При указании показателей у заказчика отсутствует обязанность указывать ГОСТ.
Так же отметила, что в адрес заказчика не поступало запросов о даче разъяснений положений аукционной документации.
На основании изложенного просит признать жалобу ООО "Альянс-2005" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 января 2016 года уполномоченным учреждением на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0816300014516000001 о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по завершению строительства многоквартирного дома, а также аукционная документация.
22 января 2016 года уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ 2.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 21 173 920,00 руб.
09 февраля 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300014516000001-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (08.02.2016 г.) на участие в электронном аукционе поданы 5 (пять) заявок с соответствующими порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Альянс-2005"), 3, 4, 5.
Решением Единой комиссии всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Альянс-2005" необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300014516000001-1 от 09 февраля 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Альянс-2005") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Значение требуемых показателей на материал (гвозди строительные) предложенные участником не соответствуют требованиям заказчика".
Предметом данной закупки является выполнение общестроительных работ по завершению строительства многоквартирного дома.
Поскольку в аукционной документации по позиции 95 Приложения N 1 к Техническому заданию нет указания на товарный знак, применяется подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Материалами дела установлено следующее.
В приложении N 1 Технического задания аукционной документации установлены требования к применяемым при выполнении работ товарам/материалам, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Ед. измерения |
||
95 |
Гвозди строительные
|
стержень в виде |
цилиндра, параллелепипеда, конуса или пирамиды |
|
Торцевая поверхность головки |
рифленая |
|
||
Диаметр стержня |
3,5 |
мм |
||
длина гвоздя |
100/120/150 |
мм |
||
диаметр головки |
От 4 до 8 |
мм |
||
Материал изготовления |
Низкоуглеродистая сталь без применения термической обработки |
мм |
В заявке на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "Альянс-2005" указывает по позиции N 95 длину строительного гвоздя 90 мм с диаметром стержня 3,5 мм.
Из материалов дела установлено, что к Приложению N 1 Технического задания аукционной документации по позиции 95 установлено, что гвозди строительные к поставке необходимы длиной 100/120/150 мм с диаметром стрежня 3,5 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Альянс-2005" не соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе рассмотрения дела, заявителем в материалы дела не представлено доказательств того, что строительных гвоздей с параметрами длины 100/120/150 мм с диаметром стержня 3,5 мм не существует.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку ООО "Альянс-2005" был представлен товар не соответствующий требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Альянс-2005" на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по завершению строительства многоквартирного дома (извещение N 0816300014516000001) необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 февраля 2016 г. N 06-82/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016