Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 января 2016 г. N 06-38/16т
изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссияантимонопольного органа) в составе:
Осиповой Я.Д.-начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-заместителя начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест"(далее по тексту -ООО "Стройинвест", Общество, заявитель):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия)(далее по тексту- МКУ "УЖКХ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "город Мирный" Мирнинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство тротуара по ш. Кузакова (от моста до Аэропорта) (извещение N 0316300053715000186),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
14 января2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "город Мирный" Мирнинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство тротуара по ш. Кузакова (от моста до Аэропорта) (извещение N 0316300053715000186).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)в единой информационной сети www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 января2016 года в 15 часов 30минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Доводы жалобы ООО "Стройинвест"выглядят следующим образом:
Довод первый. В п. 7.1 проекта контракта установлен завышенный гарантийный срок.
Согласно статье 756 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1-5 статьи 724 Гражданского кодекса. Предельный срок обнаружения недостатков в соответствии с пунктами 2 и 4 указанной статьи составляет 5 лет. При этом возможность уменьшения этого срока законом не предусмотрена.
Поскольку срок обнаружения недостатков, связанный с возможностью предъявления требований к подрядчику, положения пунктов 1-3 статьи 724 ГК РФ связывают непосредственно с гарантийным сроком, то по смыслу статьи 756 и пункта 4 статьи 724 ГК РФ обязанностью подрядчика по устранению дефектов после истечения гарантийного срока будет сохраняться и в том случае, если такой срок установлен менее предельного пятилетнего срока.
Таким образом, заказчик не может установить гарантийный срок, превышающий предельный срок в 5 лет.
Однако в проекте Контракта заказчика установлен гарантий срок "не менее двух лет". Такой формулировкой, заказчик предполагает, что гарантийный срок может быть и более пяти лет, но исходя из вышесказанного, это невозможно согласно положениям Гражданского кодекса, а значит указание Заказчиком гарантийного срока в данной формулировки незаконно.
Довод второй. В аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, заказчиком нарушено требование Закона о контрактной системе, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 64.
Довод третий. В проекте контракта заказчиком установленыразмер штрафа только для одного порогового значения цены контракта, отсутствуют иные возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Просят приостановить размещениезакупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию о закупке в соответствии с требованиями текущего законодательства.
Как следует из письменного пояснения заказчика по жалобе заявителя:
По первому доводу жалобы. В совокупности норм права статей 724, 756 ГК РФ устанавливающие сроки обнаружения Заказчиком ненадлежащего качества результата выполненных работ определено, что в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет (для строительных работ 5 лет) со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
В условиях муниципального контракта, входящего в состав аукционной документации Заказчиком установлен гарантийный срок в 2 года, который в свою очередь является предельным, что следует из пункта 7.2. названного контракта.
В связи с установлением (определением) Заказчиком в контракте гарантийного срока нормы статьи 724 ГК РФ не подлежат применению, что прямо вытекает из п. 2 указанной статьи.
Так, формулировка Заказчика: "Гарантийный срок не менее двух лет с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ" не является нарушением норм гражданского законодательства и не превышает предельный срок 5 лет.
При этом Заказчик вправе самостоятельно определять условия выполнения определенного вида работ при размещении торгов с учетом климатических и иных условий региона.
По второму доводужалобы.Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о про ведении такого аукциона.
Так, законодательно в качестве начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации, такой срок определяется с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком.
Статьей 1.14. раздела 22 информационной карты электронного аукциона, входящей в состав аукционной документации предусмотрено право участников на направление запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе. Также определен срок окончания направления запроса не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок н участие в электронном аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушения норм статьи 64 Федерального законодательства о контрактной системе.
Относительно третьего довода жалобы. В соответствии сПостановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом" (далее по тексту решения - Правила)
заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта подробно раскрыты расчеты всех пеней и неустоек.
Кроме того, пунктом 4 вышеуказанных Правил установлен ценовой порог, который позволяет определить заказчику процент, от цены применяемый в каждом конкретном случае.
При этом, с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта и положений пп. "б" п. 4 Правил заказчиком в п. 7.11 проекта контракта был установлен штраф к подрядчику за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 5% от стоимости (предложенной победителем аукциона) контракта.
Так, конкретная сумма штрафа может быть установлена Заказчиком только после подведения итогов торгов и заключения контракта по определённой цене. Кроме того, каждый участник подав заявку на участие в электронном аукционе, подробно изучив документацию в т.ч. муниципальный контракт и его условия направляет свое согласие, следовательно, участник аукциона осведомлен о проценте штрафа за ненадлежащее выполнение обязательств и имеет возможность самостоятельно его рассчитать по предлагаемой им на аукционе цене.
В связи с чем, сумма штрафа рассчитывается от цены контракта и прописывается (расшифровывается) в проекте контракта при направлении его на подпись победителю торгов, что не противоречит нормам действующего законодательства.
Просит признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 декабря 2015 года заказчикомна официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0316300053715000186о проведении электронного аукциона на строительство тротуара по ш. Кузакова (от моста до Аэропорта), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 059 789,00руб.
19 января 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300053715000186-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.
Решением аукционной комиссии участники закупки N 1, 2, 3 допущены к участию в электронном аукционе, отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки N 4, 5.
На момент рассмотрения жалобы по существу срок проведения электронного аукциона, а также рассмотрения вторых частей заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройинвест" частичнообоснованнойпо следующим основаниям:
Как следует из сути жалобы заявителем обжалуются положения документации об электронном аукционе.
Довод об установлении завышенного гарантийного срока на выполненные работы признан необоснованным в силу следующего.
Пунктом 7.2 проекта контракта установлен гарантийный срок не менее двух лет с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. Ответственность за качество выполнения работ (оказания услуг) в период гарантийного срока возложена на "Подрядчика".
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку установление, по мнению заявителя, завышенного гарантийного срока на выполненные работы предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Стройинвест" действиями заказчика, а также на нарушение конкретных норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, чтоследует различать понятия "гарантийный срок" и "предельный срок для обнаружения недостатков".
Так,согласно п. 4 ст. 724 ГК РФ если установленный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, подрядчик будет нести ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи ему результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, гарантийный срок определяется условиями договорами, а предельный срок для обнаружения недостатков работы - законом, по общему правилу два года.
В качестве особого правила для договоров строительного подряда установлен более длительный предельный срок для обнаружения недостатков продолжительностью пять лет (ст. 756 ГК РФ).
Принципиальноеотличие между гарантийным сроком и предельным сроком для обнаружения недостатков в том, что при обнаружении недостатков выполненной работы в течение гарантийного срока заказчик не должен доказывать причины и время, когда были допущены недостатки работы. В этом случае, на подрядчике возложена обязанность по устранению обнаруженных дефектов работ.
Если гарантийный срок уже истек, но недостатки выявлены в течение предельного срока для их обнаружения, заказчик обязан доказать, когда именно возникли эти недостатки, т.е. до приемки выполненных работ или по причинам, возникшим до этого момента.
На основании вышеизложенного довод признан необоснованным.
Довод о том, что в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует признан обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, в п. 1.14 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой проводится данный аукцион, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Между тем, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данное положение не может считаться надлежащим исполнением положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и регулирует только порядок подачи запросов о разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Довод о том, что в проекте контракта установлен размер штрафа только для одного порогового значения цены контракта, отсутствуют иные возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, признан обоснованным на основании следующего.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила18 059 789, 00 руб.
В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Из материалов дела установлено, что пунктом 7.10 проекта контракта установлено следующее: "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 2,0 процента от цены контракта и составляет:__________________ руб. коп.".
Также из материалов дела установлено, что пунктом 7.11 установлено следующее: 7.11. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5,0 процентов от цены контракта и составляет: ______________________________________руб. коп.".
Между тем, заказчиком в проекте контракта не указаны условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены чч. 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены положения п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по строительству тротуара по ш. Кузакова (от моста до Аэропорта), следовательно, в силу положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Материалами дела установлено, что в разделе III"Техническое задание" аукционной документации указаны виды и объемы выполняемых работ по строительству объекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии стехнической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации
В соответствии с частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта по поручению заказчика подрядчик обязуется в соответствии с прилагаемым техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту), расчетом к муниципальному контракту (Приложение N3 к настоящему контракту) выполнить работы: "Строительство тротуара по ш. Кузакова (от моста до Аэропорта)" (далее работы), а заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить указанную в настоящем контракте цену.
Так, разделом III"Техническое задание" аукционной документации установлено требование, что работы по строительству тротуара должны выполняться согласно разработанному проекту "Строительство тротуара, расположенного на участке от моста шоссе Кузакова до Аэропорта", выполненного в 2015 г. ООО "Меганом Проект" (г. Мирный), который будет предоставлен Подрядчику после заключения контракта.
Кроме того, как следует из письменного пояснения заказчика МКУ "УЖКХ" работы по строительству тротуара по ш. Кузакова (от моста до Аэропорта) подрядчик обязан выполнить в соответствии с проектной документацией, указанной в разделе III"Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом, подрядчик, исполняя свои обязательства по контракту обязан руководствоваться и проектно-сметной документацией.
Комиссия антимонопольного органа изучив представленные материалы дела, а также информацию, находящуюся в единой информационной сети www.zakupki.gov.ruустановила, что заказчиком не размещена в единой информационной сети www.zakupki.gov.ru проектная документация по строительству тротуара по ш. Кузакова (от моста до Аэропорта), как описание объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котороминформация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Поскольку описание объекта закупки является неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64 в части не размещения проектной документации в единой информационной сети www.zakupki.gov.ru.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Стройинвест" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство тротуара по ш. Кузакова (от моста до Аэропорта) (извещение N 0316300053715000186)частичнообоснованной, в части отсутствия даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, а также отсутствия размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
2. Признать заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушившимп.1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, чч. 4, 8 статьи 34, п. 11 ч. 1 ст. 64Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 января 2016 г. N 06-38/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016