Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 января 2016 г. N 06-14-1/16т
изготовлено в полном объеме 27 января2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностьюСтроительная компания "Северный дом"(далее -ООО СК"Северный дом",Общество, заявитель):Андросов Е.Ф. (представитель по доверенности), Ефимов Я.А. (директор),
общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ 2002" (далее -ООО "СТРОЙМОНТАЖ 2002", Общество, заявитель): Анисимов С.Г. (представитель по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью"СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - заказчик, Учреждение): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности),
отуполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее -аукционная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС (Я)): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобыООО СК "Северный дом", ООО "СТРОЙМОНТАЖ 2002", ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) в с. ДюпсяУсть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007915011249),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
15, 20, 22 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобы ООО СК "Северный дом",ООО "СТРОЙМОНТАЖ 2002", ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) в с. ДюпсяУсть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007915011249).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной сети www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалобназначено на 22 января 2016 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как пояснили представителиООО СК "Северный дом", заказчиком в нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в пункте 26 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о наличии у участников закупки,в том числе, копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Считают, что для выполнения данных видов работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ можно привлечь субподрядные организации имеющие вышеуказанную лицензию.
Отмечают, что положения проекта контракта предусматривают возможность субподряда.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание.
Как пояснил представительООО "СТРОЙМОНТАЖ 2002",заказчиком в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в пункте 26 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о наличии у участников закупки, в том числе, копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Считает, что поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик должен установить требование к участникам закупки только в части наличия у них свидетельства саморегулируемой организации с допусками на определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Более того, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ не являются объектом закупки, а входят в состав работ, которые необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией.
Кроме того, положения проекта контракта предусматривают возможность субподряда.
Ссылается на судебную практику (решение Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6086/2014 от 09.07.2014 г., постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А05-6086/2014 от 17.10.2014 г., постановление Арбитражного суда Северо -Западного округа N А05-6086/2014 от 16.02.2015 г.).
Просит признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание.
Доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ"выглядят следующим образом:
1. Заявитель также обжалует установление в конкурсной документации требования к участникам закупки наличия у них лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Отмечают, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на оказание услуг, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
2. Условия контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 1063 от 25.11.2013.
3. Пунктом 17.1.9 проекта контракта установлено, что если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения Контракта.
Из буквального толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Пунктом 3 статьи 96 установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
Таким образом, у заказчика имеется возможность удостовериться в действительности банковской гарантии до заключения муниципального контракта, убедиться, что срок ее действия соответствует пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и любое расширительное толкование договора в данном случае считают недопустимым и возлагающим на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность.
Также заказчик не сделал оговорку, что действие указанного пункта не распространяется на случаи, когда Подрядчиком предоставлена недостоверная банковская гарантия.
Просят признать жалобу обоснованной.
Как следует из пояснений представителя Госкомзакупок РС (Я) по жалобамООО СК "Северный дом", ООО "СТРОЙМОНТАЖ 2002".
Согласно подп. 4 п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 N 2425 заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Законом о контрактной системе установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают вклинение на безопасность объектов капитального строительства", перечисленные виды и группы работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
На основании Градостроительного кодекса РФ, Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, постановлением Правительства РФ N 1225 от 30.12.2011 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", заказчиком в п. 21 части 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлено: "Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Участники осуществления закупок на участие в открытом конкурсе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
А также в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1225 от 30.12.2011 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") по виду:
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ N 1225 от 30.12.2011 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ N 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В данный перечень входят монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
При установлении указанных требований заказчик руководствовался решениями УФАС по РС(Я) по контролю закупок, вынесенными в декабре 2015 года, например по делу N06-1111/15т по закупке по извещению N0116200007915010061, при наличии в составе строительно-монтажных работ также работ по монтажу пожарной сигнализации, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе следует требовать от участников закупки не только наличие свидетельства о допуске СРО по п. 33 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, но лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Кроме того, в соответствии с письмом МЧС России от 22.04.2013 N 43-1744-19 "О соблюдении законодательства по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности" наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.
Таким образом, установление заказчиком указанных требований обусловлено тем, что в состав работ, являющихся предметом торгов, входят лицензируемые виды деятельности по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Наличие одновременно свидетельства СРО и лицензии МЧС не противоречит сложившейся деловой практике на рынке строительно-монтажных работ и является правомерным.
Просит признать жалобы необоснованной.
В ходе рассмотрения дела по доводам 2 и 3 жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" представитель Госкомзакупок РС (Я)пояснилследующее.
По второму доводу жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из буквальной трактовки данной нормы закона следует, что пеня устанавливается в контракте в размере определенном Правительством РФ, при этом оговорка о том, что указанная пеня не может быть ниже 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ не должна включаться в контракт в обязательном порядке, поскольку данное законодательно закрепленное условие указывает на то, что Правительство РФ не вправе установить пеню ниже указанного размера.
Указанная в п. 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, формула расчета пени установлена в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования, что соответствует ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
По третьему доводу.
Пункт 17.1.9 проекта контракта не противоречит положениям Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе, более того, соответствует общему для указанных законов принципу обязательного обеспечения исполнения контракта подрядчиком. В части не запрещенной Законом о контрактной системе в отношении условий контракта стороны руководствуются положениями Гражданского кодекса РФ, который позволяет установить любые не противоречащие закону условия.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просит признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Как следует из пояснений представителя заказчика, согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 1225 лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В данный перечень входят монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании вышеизложенного ГКУ "СГЗ" просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признать жалобы ООО "Северный Дом" и ООО "Строймонтаж-2002" необоснованными.
По доводам жалобы ООО "Стройинвест" представитель заказчика поддержал позицию представителя Госкомзакупок РС (Я).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 декабря 2015 годауполномоченным органомразмещены извещениеN0116200007915011249о проведении открытого конкурсана выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) вс.ДюпсяУсть-Алданского улуса", а также конкурснаядокументация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила152 472 742,79руб.
На момент рассмотрения дела по существу срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобыООО СК "Северный дом", ООО "СТРОЙМОНТАЖ 2002", а также первый пункт(довод) жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованными на основании следующего.
Из сути жалоб следует, что заявителями обжалуетсянеправомерное установление в пункте 26 Информационной карты конкурсной документации требования о наличии у участников закупки, в том числе, копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) определен перечень видов деятельности, которые должны выполняться на основании лицензий (разрешений), выданных федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее также - Постановление Правительства РФ N 1225) определен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 1225 лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги).
Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В данный перечень входят монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.
Из материалов дела установлено, что что в Приложении N 1 к части 2 "Описание объекта закупки" установлен перечень выполняемых строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) вс.ДюпсяУсть-Алданского улуса", в том числе, включены следующие работы:
N п/п |
N локальных смет, расчетов |
Наименование |
Сметная стоимость с НДС |
|
2-1-6 |
Охранно - пожарная сигнализация, оповещение о пожаре |
840 794,70 |
Таким образом, положениями конкурсной документации предусмотрено выполнение работ при строительстве объекта "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) в с.ДюпсяУсть-Алданского улуса", подлежащих лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1225.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что установленное заказчиком в пункте 26 Информационной карты конкурсной документации требование о наличии у участников закупки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Жалобы ООО СК "Северный дом", ООО "СТРОЙМОНТАЖ 2002", а также первый пункт (довод) жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" подлежат признанию необоснованными.
Довод второй жалобы заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обустановлении в проекте контракта условия относительно определения пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерациипризнан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Из материалов дела установлено, что в пункте 15.3 проекта контракта указано следующее: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки) <_>".
Между тем, довод заявителя о том, что условия контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 1063 от 25.11.2013, является несостоятельным, поскольку оспариваемый пункт проекта контракта не содержит условия относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Довод третий жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку установление в п. 17.1.9 проекта контракта об обязанности подрядчика заменеобеспечения исполнения контракта и предоставления иного (нового) обеспечения исполнения контракта, в том числе, и в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СТТРОЙИНВЕСТ" действиями заказчика, а также на нарушение конкретных норм Закона о контрактной системе вышеуказанным пунктом проекта контракта.
Кроме того, включение данного положения в проект контракта возможно в силу принципа свободы договора (п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), а законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе). Более того, ст. 96 Закона о контрактной системе не содержит прямого запрета на включение в контракт указанного условия.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" подлежит признанию необоснованным полностью.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системы конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системы под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В Приложении N 1 части 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации (далее - Техническое задание) установлен перечень выполняемых строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) вс.ДюпсяУсть-Алданского улуса", в частности на такие работы, как общестроительные (стены, окна, двери, наружная и внутренняя отделки и пр.), внутренние инженерные сети (охранно-пожарная сигнализация, оповещение о пожаре, электроосвещение, отопление и пр.), наружние сети (наружные сети связи, тепловые сети), а также благоустройство и озеленение территории с обоснованием на локальные сметы по каждому виду работ.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав информацию, размещенную в единой информационной сети www.zakupki.gov.ru, а также документы, представленные в материалы дела, установила, что уполномоченным органом/заказчиком не размещены в единой информационной сети www.zakupki.gov.ruлокальные сметы по таким работам, как:
- общестроительные (согласно Техническому заданию номера локальных смет 2-1-1, 2-1-1-д);
- внутренние инженерные сети (согласно Техническому заданию номера локальных смет 2-1-2, 2-1-2, 2-1-2, 2-1-3, 2-1-3д, 2-1-11, 2-1-11д, 2.-1-4, 2-1-5, 2-1-5д, 2-1-6, 2-1-7, 2-1-7д, 2-1-8, 2-1-9, 2-1-10, 2-1-10д);
- наружные сети (согласно Техническому заданию номера локальных смет4-1-1, 5.-1-1, 6-3-1, 6-3-1д, 6-4-1, 6-1-2, 6-1-3, 6-1-4, 6-5-1, 6-1-6, 6-1-7, 6-1-1д);
- благоустройство и озеленение территории (согласно Техническому заданию номера локальных смет7-6-1).
Поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта является составной частью конкурсной документации и подлежит обязательной публикациив единой информационной системе, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений ч. 1 ст. 48, п. 1 ч. 1 ст. 50 в части не размещения вышеотмеченных локальных сметв единой информационной сети www.zakupki.gov.ru, как обоснования начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системы конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Так, в соответствии с пп. "г", п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системы заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено материалами дела, в п. 26 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о предоставлении копий данного свидетельства СРО в составе второй части заявки согласно Приказу Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время действует Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, утверждающий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Раздел III указанного Перечня устанавливает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
Поскольку проектом государственного контракта (п. 3.1.14) прямо предусмотрена обязанность привлечения субподрядчиков, то участник закупки (генеральный подрядчик) привлекает для выполнения работ других лиц (субподрядчиков), причем лицо, выступающее в качестве субподрядчика обязано иметь допуски ко всем видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные заказчиком в требованиях аукционной документации.
Таким образом, заказчик, устанавливая требование к участникам закупки в части наличия свидетельств СРО у участников закупки обязан указать определенные виды работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности из раздела III указанного Перечня, а также указать, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, установленным в аукционной документации, участник закупки должен иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика (подвиды работ по п. "33" Приказа N 624).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что установление заказчиком в п. 26 Информационной картыконкурсной документации требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к определенным видам по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организации, без указания оговорки, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, установленных в аукционной документации участник закупки должен иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в качестве генерального подрядчика, неправомерно и нарушает положения п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с вышеуказанным Комиссия антимонопольного органа считает отметить следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено материалами дела, заказчиком в один лот объединены выполнение строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации, т.е. лицензируемые и нелицензируемые виды работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные работы выполняются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования: для выполнения строительных работ - наличие свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией; для оказания услуг по монтажу охранной, пожарной сигнализации - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Также товарные рынки строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации являются самостоятельными рынками.
Следовательно, при выполнении данных работ требуется одновременное наличие у участника закупки двух документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерациик лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; (свидетельства СРО и лицензии МЧС России).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы данные требования предъявляются непосредственнок участнику закупки.
Частью 1 статья 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов.
Частным случаем общего запрета на ограничение конкуренции при проведении торгов является положение п. 1 ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системы, запрещающее установление требований к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из диспозиции указанной нормы Закона о контрактной системы следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (объединения в один лот лицензируемые и нелицензируемые виды работ) ущемляются права и законные интересы участников закупки.
Кроме того, при осуществлении закупок заказчик обязаны руководствоваться положениями принципами законодательства о контрактной системе, в частности статьи 8 Закона о контрактной системы, которая устанавливает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Факт подачи жалоб от трех потенциальных участников закупкиООО СК "Северный дом", ООО "СТРОМОНТАЖ 2002", ООО "СТРОЙИНВЕСТ" также свидетельствует о том, что конкретные потенциальные участникизакупки, претендующие на возможность принятия участия в торгах на выполнение определенныхвидов работ (лицензируемых или нелицензируемых), прямо указывающих на невозможность принятия участия в данных торгах, действиями заказчика ограничены в праве участия в данном открытом конкурсе.
На основании вышеуказанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в действиях заказчика выразившиеся во включении в один лот работ,подлежащих лицензированию (работы по монтажу охранной, пожарной сигнализации) и не подлежащих (работы строительные) нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы.
В целях исполнения общих принципов Закона о контрактной системы, а также положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчику целесообразно осуществить закупкупутем осуществления различных закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО СК "Северный дом" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) в с. ДюпсяУсть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007915011249) необоснованной.
2. Признать жалобуООО "СТРОЙМОНТАЖ 2002"заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) в с. ДюпсяУсть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007915011249) необоснованной.
3. Признать жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ"заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Центр духовности в музее-усадьбе В.В.Никифорова-Кулумнуур (Республиканский центр дополнительного образования детей) в с. ДюпсяУсть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007915011249) необоснованной.
4. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившими ч. 1 ст. 48, п. 1 ч. 1 ст. 50,п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 4 ч. 1 ст. 50Закона о контрактной системы.
5. Выдать заказчику ГКУ РС (Я) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 января 2016 г. N 06-14-1/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016