Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 февраля 2016 г. N 06-33/16т
резолютивная часть оглашена 29 января 2016 года
изготовлено в полном объеме 02 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Акционерного общества "Фармрива" (далее также - АО "Фармрива", заявитель): Павлов Е.М. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности), Чемезов В.Н. (член аукционной комиссии);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБУ РС(Я) "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств РС (Я)", заказчик): Мухоплева В.Г. (директор);
рассмотрев жалобу АО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007915010979), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
22 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007915010979).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы жалобы.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 года N 0116200007915010979-1 заявка АО "Фармрива" была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (упаковка не указана)". С отклонением заявки заявитель не согласен, поскольку согласно письму ФАС России от 13.02.2015 г. NАЦ/6283/15 "О разъяснении законодательства" форма и материал упаковки лекарственного средства, а также дополнительные устройства введения лекарственных препаратов не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств, не являются конкретными показателями товара и устанавливаются производителем.
Представитель АО "Фармрива" указывает, что установление документацией об аукционе требований к конкретной упаковке лекарственного средства, может привести к ограничению конкуренции.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки на поставку лекарственных средств" документации об электронном аукционе в требованиях к позиции 3 "Упаковка лекарственного препарата "Капецитабин", количество док в упаковке, комплектность упаковки" установлено следующее - "120 шт. - флаконы (1) - пачки картонные". Участник закупки АО "Фармрива" (заявка N2) в первой части своей заявки предлагает к поставке по данной позиции "Капецитабин" таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг. N120", то есть участник закупки не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контраткной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила АО "Фармрива" к участию в электронном аукционе.
Чемезов В.Н. отметил, что требования к упаковке являются неотъемлемой частью описания объекта закупки, так как:
- указываются требования к комплексу защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортировке и хранению для обеспечения его максимальной сохранности;
- назначение упаковки - сохранить содержимое, защитить от внешних воздействий при транспортировке и реализации продукции, предотвращение повреждения и (или) порчи товара.
Также Чемезов В.Н. добавил, что заказчик вправе устанавливать требования к первичной и вторичной (потребительской) упаковке товара, предусматривать вид и материалы упаковки, ее конструкцию. Кроме того, член аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) представил в материалы дела лекарственное протипоэпилептическое средство "Карбалепсин ретард" с демонстрацией первичной (банка из полипропилена (полиэтилена)), упаковки товара и вторичной (потребительской) (пачка картонная, упаковки товара).
В ходе рассмотрения представитель заказчика пояснил следующее.
Жалобу АО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) считает необоснованной.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка АО "Фармрива" аукционной комиссией была отклонена, поскольку в первой части заявки заявителя не содержалось сведений об упаковках ни первичных, ни вторичных (потребительских), что не отвечает требованиям, установленным частью 2 "Описание объекта закупки на поставку лекарственных средств" документации об электронном аукционе".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 декабря 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликованы извещение N 0116200007915010979 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по ФП ОНЛС и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 568 950 рублей 00 копеек.
14 января 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915010979-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2(АО "Фармрива"), 3.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 и отказе в допуске к участию участника закупки с порядковым номером заявки 2 (АО "Фармрива").
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
18 января 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915010979-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
18-01-2016 12:42:06 [GMT +9] |
1 695 251.25 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N3 |
18-01-2016 12:41:41 [GMT +9] |
1 713 096.00 |
RUR |
Заявка N3 |
22 января 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915010979-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, всех заявок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу АО "Фармрива" необоснованной на основании следующего.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов по ФП ОНЛС.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 64 Закона о контрактной системе с учетом потребностей заказчика, исходя из потребностей в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915010979-1 от 14 января 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (АО "Фармрива") отказано в допуске к участию по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (упаковка не указана)".
Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, что по позиции 3 (Упаковка лекарственного препарата, количество дох в упаковке, комплектность упаковки) установлены следующие характеристики:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Капецитабин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг |
120 шт. - флаконы (1) - пачки картонные |
уп |
250 |
Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны следующие характеристики:
МНН |
Торговое наименование, форма выпуска, дозировка, фасовка |
Производитель, страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Номер сертификата о происхождении товара СТ-1 (на лекартвенные средства, включенные в ЖВНЛП по постановлению 1289) |
Капецитабин |
Капецитабин таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг N120 |
ОАО "Фармсинтез" - Россия |
Уп. |
84 |
|
Капецитабин таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг N120 |
ООО "Компания "ДЕКО" - Россия / ЗАО "Фарм-Синтез" - Россия |
Уп. |
84 |
|
|
Капецитабин таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг N120 |
Лаборатория Варифарма С.А. - Аргентина; упаковано: ООО "Протера" - Россия |
Уп. |
82 |
|
При этом, заявителем не указаны сведения в отношении упаковки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку аукционная комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, заявителю правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу АО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007915010979) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 февраля 2016 г. N 06-33/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016