Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 января 2016 г. N 06-29/15т
изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "НС-Безопасность" (далее также - заявитель, ООО "НС-Безопасность", Общество): Сухарева В.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика, котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук (далее также - котировочная комиссия, заказчик, ИКФИА СО РАН): Иванов М.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "НС-Безопасность" на действия котировочной комиссии ИКФИА СО РАН при проведении запроса котировок на услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г. Якутск и пригород (изв. N 0316100014715000054), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
22 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "НС-Безопасность" на действия котировочной комиссии ИКФИА СО РАН при проведении запроса котировок на услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г. Якутск и пригород (изв. N 0316100014715000054).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "НС-Безопасность" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
1. В нарушение ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе котировочная заявка Общества неправомерно отклонена на основании следующего: "Лицензия не заверена нотариально и не представлен оригинал на процедуре вскрытия конвертов".
По мнению заявителя нотариально заверенная копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является излишним требованием на участие в запросе котировок, поскольку для заверения копий документов достаточно подписи директора, скрепленной печатью организации.
Вместе с тем, подлинность лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений можно установить из реестра лицензирования, находящийся в свободном доступе на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. На процедуре вскрытия конвертов, представителем котировочной комиссии объявлено, что заявка под N 2 (ООО "Бастион") не содержит нотариально заверенной копии лицензии, но, при этом, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.01.2016 года ПК N1 указано, что данная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель котировочной комиссии, заказчика с жалобой ООО "НС-Безопасность" не согласился и пояснил следующее.
1. Котировочная заявка (запечатанный конверт) от ООО "НС-Безопасность" была принята и зарегистрирована под N 7 в журнале регистрации 14 января 2016 года, что подтверждает копия прилагаемого журнала, а так же информация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В процессе процедуры вскрытия конвертов, котировочной комиссией установлено несоответствие заявки ООО "НС-безопасность" требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия единогласно приняла решение отклонить данную заявку от участия в запросе котировок, в связи с отсутствием нотариально заверенной копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
По мнению заказчика, лицензия не является внутренним документом участника запроса котировок, соответственно подлинность копии документа уполномочен заверить орган, выдавший данный документ либо нотариус.
2. Котировочной комиссией при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок установлено, что заявка под N 2 (ООО "Бастион") соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку лицензия ООО "Бастион" заверена нотариально. В процессе вскрытия конвертов с котировочными заявками, документы осматриваются поверхностно, и в связи с отсутствием печатного штампа (синего цвета) нотариуса, на процедуре вскрытия конвертов вслух объявлено, что лицензия не заверена нотариально. Данная ошибка была исправлена членами комиссии.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу ООО "НС-Безопасность" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316100014715000054 о проведении запроса котировок на услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г. Якутск и пригород.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 497 680 рублей 00 копеек.
15 января 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (15.01.2016 г. в 09:00) поступило 7 (семь) котировочных заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "Электронные системы безопасности и связи"), 2 (ООО "Бастион"), 3 (ООО "Голдис"), 4 (ООО "МГК"), 5 (ООО "Пожарная безопасность и аудит"), 6 (ООО "Авангард-Строй"), 7 (ООО "НС-Безопасность").
Котировочная комиссия отклонила заявки на участие в запросе котировок под номерами 1 (ООО "Электронные системы безопасности и связи"), 4 (ООО "МГК"), 6 (ООО "Авангард-Строй"), 7 (ООО "НС-Безопасность"); допустила к участию в запросе котировок заявки участников закупки с номерами 2 (ООО "Бастион"), 3 (ООО "Голдис"), 5 (ООО "Пожарная безопасность и аудит").
Победителем запроса котировок признано ООО "Пожарная безопасность и аудит" с предложением о цене государственного контракта 248 830 рублей 00 копеек. Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признано ООО "Бастион" с предложением о цене контракта 299 999 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "НС-Безопасность" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод о неправомерном отклонении заявки ООО "НС-Безопасность" на участие в запросе котировок признан обоснованным на основании следующего.
Обществом обжалуется действие котировочной комиссии, в части неправомерного отклонения заявки на участие в запросе котировок на основании следующего: "Лицензия не заверена нотариально и не представлен оригинал на процедуре вскрытия конвертов".
Согласно ч. 7 ст. 73 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Предметом запроса котировок (извещение N 0316100014715000054) является оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г. Якутск и пригород.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Исходя из анализа выше приведенной статьи следует, что в котировочной заявке участник закупки указывает наименование и характеристики поставляемого товара только в случае осуществления поставки товара, в иных случаях (выполнение работ/оказание услуг) им предоставляется только согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предоставление документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не требуются.
Более того, из положения ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе прямо не следует, что все копии документов, сведений и информации, представленные в котировочной заявке должны быть заверены нотариально.
Из материалов дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указано, что все котировочные заявки должны быть поданы в письменном виду в запечатанном конверте, все копии прилагаемых документов должны быть заверены нотариально и прикреплены к заявке в прошитом, пронумерованном и заверенном виде.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что котировочной комиссией нарушено требование ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с неправомерным отклонением заявки участника под номером 7 (ООО "НС-Безопасность).
2. Довод в части признания котировочной комиссией заявки участника под номером 2 (ООО "Бастион"), соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок признан необоснованным на основании следующего.
На процедуре вскрытия конвертов, представителем котировочной комиссии объявлено, что заявка под N 2 (ООО "Бастион") не содержит нотариально заверенной копии лицензии, но при этом, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.01.2016 года ПК N1 указано, что данная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что при процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками, документы осматриваются поверхностно, и в связи с отсутствием печатного штампа нотариуса, на процедуре вскрытия конвертов вслух объявлено, что лицензия не заверена нотариально. При этом, при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок было установлено, что лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нотариально заверена.
Материалами дела установлено, что котировочная заявка участника закупки под номером 2 (ООО "Бастион") содержит лицензию на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с отметкой нотариуса Васильевой А.Н. от 30.12.2015 года зарегистрированного в реестре за N 1к-2395.
Вместе с тем, по основаниям указанным выше, предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и проверка котировочной комиссией на наличие указанных документов неправомерно.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок заявки под номером 2 ( ООО "Бастион") не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НС-Безопасность" на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород (извещение N 0316100014715000054) частично обоснованной, в части неправомерного отклонения заявки заявителя на участие в запросе котировок.
2. Признать котировочную комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук нарушившей ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 января 2016 г. N 06-29/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016