Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 марта 2016 г. N 06-108/16т
изготовлено в полном объеме 09 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее также - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный", заказчик): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053716000010), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053716000010).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 марта 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" были оглашены в полном объеме.
Как следует из текста жалобы заявителем обжалуются положения аукционной документации в части:
1. Неправомерности требования, установленного в отношении участников закупки, о необходимости предоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее по тексту решения - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2. Указания в проекте контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта, без учета антидемпинговых мер, применяемых в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, в том случае, если цена контракта будет снижена победителем закупки на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
3. Отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в том случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного, занимающегося частной практикой лица.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устанении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен на основании следующего:
1. В соответствии с пунктом 1.4. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053716000010) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
При этом заказчик не требует предоставить сведения об ИНН в обязательном порядке, сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронном аукциона предоставляются им при наличии.
2. Размер обеспечения исполнения контракта в проекте контракта указан в соответствии с размером такого обеспечения, указанным в документации об электронном аукционе.
При этом, в соответствии с положениями статей 37 и 70 Закона о контрактной системе обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта, в том числе в увеличенном размере, возлагается на участника закупки.
3. Главой 6 муниципального контракта установлено, что изменение условий контракта не допускается за исключением случаев установленных статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Таким образом, в случае если контракт будет заключаться с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, то по соглашению сторон будут изменены условия контракта в соответствии с нормой части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Однако в практике МКУ "УЖКХ" контракты с физическими лица не заключались, законодательство о контрактной системе не нарушалось.
Просят признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
08 февраля 2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0316300053716000010 о проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 229 194,00 рублей.
26 февраля 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300053716000010-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 14 (четырнадцать) заявок, с номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе аукционной комиссией отклонены заявки участников закупки с номерами 6, 12, 13 и 15, заявки остальных участников допущены к участию в электронном аукционе.
29 февраля 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0316300053716000010-2. Согласно указанному протоколу минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
5 406 248,03 |
понижение |
34.30 % |
29.02.2016 6:49 |
3 |
2 |
5 447 394,00 |
понижение |
33.80 % |
29.02.2016 6:47 |
1 |
3 |
6 542 164,48 |
понижение |
20.50 % |
29.02.2016 5:59 |
14 |
4 |
7 200 500,00 |
понижение |
12.50 % |
29.02.2016 5:29 |
7 |
5 |
7 447 420,57 |
понижение |
9.50 % |
29.02.2016 5:20 |
2 |
6 |
7 612 004,45 |
понижение |
7.50 % |
29.02.2016 5:16 |
9 |
7 |
7 694 296,39 |
понижение |
6.50 % |
29.02.2016 5:13 |
5 |
На момент рассмотрения жалобы срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной на основании следующего:
Из смысла жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации.
Заявитель указывает на неправомерность требования, установленного заказчиком в отношении участников закупки, о необходимости предоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее по тексту решения - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона
Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1.4. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053716000010) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Из смысла установленных заказчиком требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе следует, что участнику закупки надлежит в обязательном порядке предоставить сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Между тем, учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона может быть лицо, у которого отсутствует ИНН, в связи с чем, законодателем в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указана оговорка "при наличии".
Действия заказчика МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" по установлению неправомерных требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признается обоснованным.
Заявитель указывает на то, что заказчиком в проекте контракта указан конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без учета антидемпинговых мер, применяемых в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, в том случае, если цена контракта будет снижена победителем закупки на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами составляет 8 229 194,00 рубля.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что пунктом 7.13 муниципального контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 822 919,40 рублей, что составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Положение, в соответствии с которым, победителем закупки, в случае, если предложенная им цена контракта будет на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, надлежит в целях заключения контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), в проекте муниципального контракта отсутствует.
Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта, требования к размеру обеспечения исполнения контракта, установленные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта не установлены.
Заказчиком нарушены пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Второй довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признается обоснованным.
Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в том случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного, занимающегося частной практикой лица
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Материалами дела установлено, что проект муниципального контракта на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053716000010) не содержит условий относительно уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в том случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В связи с вышеизложенным заказчик признается нарушившим часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053716000010) обоснованной.
2. Признать заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 13 статьи 34, пункты 2 и 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику муниципальному казенному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 марта 2016 г. N 06-108/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016