Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 февраля 2016 г. N 06-40/16т
изготовлено в полном объеме 05 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Феникс" (далее - ООО ЧОО "Феникс", заявитель): Климов Е.В. (директор), Муратов И.В. (представители по доверенности)
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Курашова, 24 (извещение N 0116200007915010935), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОО "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Курашова, 24 (извещение N 0116200007915010935).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 февраля 2016 года в 11 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителями заявителя были приведены следующие доводы.
18 января 2016 года состоялся электронный аукцион на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Курашова, 24.
21 января 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого определен победитель Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Страж" (далее по тексту - ООО ЧОО "Страж"), предложившее наименьшую цену и вторая часть заявки которого соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, заявитель считает, что заявка победителя электронного аукциона неправомерно признана соответствующей, поскольку победителем ООО ЧОО "Страж" не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 части 1. "Информационной карты, инструкции по заполнению заявки" документации о проведении электронного аукциона: лицензия на (негосударственную) частную охранную деятельность с пунктом 7 - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представителем Госкомзакупок РС (Я) были приведены следующие доводы.
Аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников NN 1, 2, 3 допущены технические ошибки, в связи с чем, заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей и подведения итогов электронного аукциона и о рассмотрении вторых частей заявок заново.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21 декабря 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007915010935 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Курашова, 24, а также документация об электронном аукционе.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "По эксплуатации и содержанию административных зданий "Лена".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 573 741, 44 руб.
13 января 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915010935-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило пять заявок с порядковыми номерами: 1, 2 (ООО ЧОО "Страж"), 3 (ООО ЧОО "Феникс"), 4, 5.
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
18 января 2016 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке о чем составлен протокол N 0116200007915010935-2, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
18-01-2016 10:42:36 [GMT +9] |
1 373 625.61 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N3 |
18-01-2016 10:42:24 [GMT +9] |
1 381 494.32 |
RUR |
Заявка N3 |
3 |
Участник N1 |
18-01-2016 10:53:31 [GMT +9] |
1 397 231.73 |
RUR |
Заявка N1 |
4 |
Участник N5 |
18-01-2016 10:23:51 [GMT +9] |
1 542 266.60 |
RUR |
Заявка N5 |
21 января 2016 года проведена процедура подведения итогов закупки, о чем составлен протокол N 0116200007915010935-3.
Согласно указанному протоколу заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявка под номером 5 признана не соответствующей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ЧОО "Феникс" обоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует что, заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания второй части заявки ООО ЧОО "Страж" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915010935-3 от 21.01.2016 года аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО ЧОО "Страж" на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 20 Части 1. "Информационной карты, инструкции по заполнению заявки" документации о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Курашова, 24, установлено, что участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность с указанием разрешенных видов охранных услуг, а именно:
"7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона"
Материалами дела установлено, что участник закупки - ООО ЧОО "Страж" в составе второй части заявки не представил копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом охранных услуг, предусмотренную пунктом 20 Информационной карты аукционной документации.
Из пояснения аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки участника закупки ООО ЧОО "Страж" требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Как установлено выше пунктом 20 часть 1. "Информационная карта, инструкция по заполнению заявки" документации о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Курашова, 24, установлено, что участники осуществления закупки во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность с указанием разрешенных видов охранных услуг, а именно:
"7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона".
Материалами дела установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 1 - ООО ЧОО "Феникс", 3 - ООО ЧОП "Корунд", в составе второй части заявки не представили копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом охранных услуг, предусмотренную пунктом 20 части 1. "Информационной карты, инструкции по заполнению заявки" документации о проведении электронного аукциона.
Из пояснения представителя аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала соответствующими вторые части заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 - ООО ЧОО "Феникс", 3 - ООО ЧОП "Корунд" требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Курашова, 24 (извещение N 0116200007915010935) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Ю.И. Саввинова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 февраля 2016 г. N 06-40/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016