Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 марта 2016 г. N 06-109/16т
изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЯрВет" (далее также - ООО "ЯрВет", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности), Кардашевский М.А. - слушатель;
от заказчика Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) (далее также - Департамент ветеринарии РС (Я), заказчик): Дыдаева Л.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЯрВет" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сывороток, применяемых в ветеринарии (извещение N 0116200007916000049), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
25 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЯрВет" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сывороток, применяемых в ветеринарии (извещение N 0116200007916000049).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 марта 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ЯрВет" оглашена в полном объеме.
По итогам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2016 года N 0116200007916000049-1, участнику закупки ООО "ЯрВет" отказано в допуске к участию электронном аукционе. Обоснование решения: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 1,2 (по дозировке)".
ООО "ЯрВет" считают, что аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей первую часть заявки Общества требованиям аукционной документации.
Предложение ООО "ЯрВет" содержало в себе описание товара отличное от требований, указанных в описании объекта закупки. Отличия заключались в форме выпуска и дозировке.
Между тем, в дополнительных требованиях части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, указано, что количество доз в упаковке могут быть изменены, при этом общее количество доз должно соответствовать количеству доз, к настоящему техническому заданию.
Просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе в требованиях к позициям 1 и 2 установлено следующие требования; "флакон 100 мл. (2 дозы)".
Участник закупки ООО "ЯрВет" (заявка N 3) в первой части своей заявки предлагает к поставке по данным позициям "флакон 200 мл. (4 дозы)", следовательно, участник закупки представил конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Довод о том, что описание объекта закупки содержит в себе условие о возможности изменения количества доз, не состоятелен, поскольку, в описании объекта закупки установлено следующее: "Количество доз в упаковке могут быть изменены, при этом общее количество доз должно соответствовать количеству доз, к настоящему техническому заданию".
Таким образом, заявителем предложены к поставке товары, отличные по объему флакона от требований, установленных документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статьями 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, потребностями заказчика, правомерно не допустила ООО "ЯрВет" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика Департамента ветеринарии РС (Я) с жалобой не согласилась и поддержала доводы представителя аукционной комиссии уполномоченного органа в части недопуска ООО "ЯрВет" к участию в электронном аукционе. Также указывает, что при формировании описания объекта закупки учитывался тот факт, что в Республике Саха (Якутия) крупных фермерских хозяйств с большим содержанием скота не имеется. Требуемая сыворотка применяется с лечебной и профилактической целью в частных подворьях наслегов республики, где количество скота не превышает 3-4 голов в одном подворье. С точки зрения экономии, учитывая, что сыворотку используют в день вскрытия флакона (согласно инструкции по применению), целесообразно применять для инъекций фасовку, рассчитанную на 2 дозы (флакон 100 мл). Также поясняет, что оговорка о возможности изменения количества доз упаковке, установлена в дополнительных требованиях описании объекта закупки ошибочно, так как у заказчика имеется потребность во флаконах объемом 100 мл.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
03 февраля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" опубликовано извещение N 0116200007916000049 о проведении электронного аукциона на поставку сывороток, применяемых в ветеринарии, а также аукционная документация.
10 февраля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ2".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 722 896 рублей 00 копеек.
18 февраля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916000049-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "ЯрВет").
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ЯрВет").
24 февраля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916000049-2. Предложения участников выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
589 159,98 руб. |
24.02.2016 03:56:28 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
592 774,46 руб. |
24.02.2016 03:56:20 (по московскому времени) |
понижение |
25 февраля 2016 года проведена процедура подведения итогов закупки, о чем составлен протокол N 0116200007916000049-3.
Согласно указанному протоколу, заявки с номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признан участник закупки номер 1.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ЯрВет" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007916000049-1 от 18 февраля 2016 года участнику закупки ООО "ЯрВет" (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 1,2 (по дозировке)".
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007916000049 является поставка сывороток, применяемых в ветеринарии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в дополнительных требованиях части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, в том числе следующее дополнительное требование к поставляемому товару: "Количество доз в упаковке могут быть изменены, при этом общее количество доз должно соответствовать количеству доз, к настоящему техническому заданию".
Из положений дополнительного требования, а также из пояснений заказчика следует, что поставщиком может быть предложен товар любой фасовки, при этом общее количество доз должно соответствовать тому общему количеству доз, которое указано в Техническом задании. Относительно первой позиции исходя из пояснений заказчика, следует, что один флакон объемом 100 мл содержит 2 (две) дозы, соответственно, объем одной дозы равен 50 мл.
Таким образом, количество 800 флаконов с объемом 100 мл, с учетом того, что в одном флаконе содержится 2 дозы с объемом 50 мл, равняется 1600 дозам. По второй позиции количество доз аналогично.
Материалами дела установлено, что в заявке ООО "ЯрВет" указано следующее:
Товар, предлагаемый заявителем к поставке. | |||
Торговое наименование |
Описание предложенной продукции |
Ед. изм. |
Кол-во |
Сыворотка против пастереллеза крупного рогатого скота, овец и свиней |
раствор, флакон 200 мл (4 дозы) для лечения и профилактики пастереллеза у крупного рогатого скота, овец и свиней |
фл |
400 |
Сыворотка поливалентная антитоксическая против сальмонеллеза телят, поросят, ягнят, овец, и птиц |
раствор, флакон 200 мл (4 дозы) для лечения и профилактики сальмонеллеза у телят, поросят, ягнят, овец и птиц |
фл |
200 |
Обществом по позиции 1 "Сыворотка против пастереллеза крупного рогатого скота, овец и свиней" указано количество доз в 400 флаконах объемом 200 мл. - 4 дозы, что фактически составляет общее количество 1600 доз. Также по позиции 2 "Сыворотка поливалентная антитоксическая против сальмонеллеза телят, поросят, ягнят, овец, и птиц" указано количество доз в 200 флаконах, объемом 200 мл. - 4 дозы, что фактически составляет общее количество 800 доз.
Следовательно, учитывая уточнение части 2 "Описания объекта закупки" аукционной документации, указанные ООО "ЯрВет" показатели соответствует требованиям аукционной документации, поскольку общее количество доз предлагаемого к поставке товара Обществом соответствует количеству доз, установленному аукционной документацией.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, участнику закупки ООО "ЯрВет" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка участника соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, с учетом дополнительных требований части 2 "Описание объекта закупки".
На основании вышеуказанного аукционная комиссия уполномоченного органа признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям установленным заказчиком.
Из вышеприведенного положения статьи следует, что установление требований к поставляемому товару, выполнении работ, оказании услуг - прерогатива заказчика, законодатель устанавливает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, отвечающих его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики его деятельности.
Как установлено выше, в дополнительных требованиях части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, в том числе следующее дополнительное требование к поставляемому товару: "Количество доз в упаковке могут быть изменены, при этом общее количество доз должно соответствовать количеству доз, к настоящему техническому заданию".
При этом, в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что необходимы к поставке флаконы с сыворотками в объеме 100 мл, как указано в части 2 "Описание объекта закупки" поскольку оговорка о возможности изменения количества доз упаковке, установлена в дополнительных требованиях описании объекта закупки ошибочно.
Между тем, указанная выше оговорка не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, если существует необходимость в конкретном показателе по объемам поставляемого товара, то в описании объекта закупки заказчиком не должны указываться противоречия между объемами требуемых позиций и их возможных вариаций.
Таким образом, заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1. Признать жалобу ООО "ЯрВет" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сывороток, применяемых в ветеринарии (извещение N 0116200007916000049) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 2 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Департаменту ветеринарии Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписаниями, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 марта 2016 г. N 06-109/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016