Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2016 г. N 06-1212/15т
изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Грин Лайт" (далее также - ООО "Грин Лайт", заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя стороны;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): не явились, представили пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Грин Лайт" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей (изв. N 0316300010415000146), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
28 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Грин Лайт" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей (изв. N 0316300010415000146).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 января 2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Грин Лайт" оглашена в полном объеме.
В соответствии с описанием объекта закупки, заказчиком указаны наименования производителей/ товарные знаки без обязательного указания слов "или эквивалент".
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) сроки поставки товара.
Данное требование Закона о контрактной системе заказчик также нарушил.
Пояснения государственного заказчика оглашены в полном объеме.
Заказчик, размещая запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автомобилей, руководствуясь техническими возможностями размещения закупки 2015 г., а именно размещением документации о запросе котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, размещение запроса котировок в единой информационной системе не представлялось возможным. Котировочная документация, а также извещение о закупке содержат:
1) Наименование заказчика, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика и др.
2) Краткое изложение условий контракта; содержащее наименование и описание объекта закупки - указано в предмете закупки и описании объекта закупки; месте доставки товара, сроки поставки товара и др.
Относительно сроков, заказчик может пояснить следующее: поставка товара будет осуществляться по согласованному сторонами графику, в связи с отсутствием возможности полного размещения получаемого товара на складе заказчика, а также производственной необходимостью при поломке автотранспортных средств до полного исполнения обязательств по контракту.
Автопарк ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" преимущественно содержит марки автомобилей УАЗ, при необходимости заказчик внесет необходимые изменения в котировочную документацию.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
25 декабря 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316300010415000146 на поставку запасных частей для автомобилей и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 494740 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Грин Лайт" частично обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок.
Довод заявителя в части указания заказчиком в проекте контракта в описании объекта закупки, наименования производителей/ товарных знаков без обязательного сопровождения слов "или эквивалент" подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
Предметом данного запроса котировок согласно извещению N 0316300010415000146 является поставка запасных частей для автомобилей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено из материалов дела, в описании объекта данной закупки содержится следующая информация:
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ | |||
N |
Наименование |
ед. изм. |
кол-во |
6 |
Бензонасос ШААЗ (0451-00-1106010-30) |
шт. |
2 |
7 |
Бензонасос Пекар (0900-00-1106010-01) |
шт. |
2 |
17 |
Кольца поршневые 100,0(СТАПРИ) |
шт. |
2 |
18 |
Кольца поршневые 100,0 (Кострома) |
шт. |
2 |
20 |
Кольца поршневые 92,0 (Кострома) |
шт. |
2 |
21 |
Кольца поршневые 92,0 (СТАПРИ) |
шт. |
2 |
34 |
Коммутатор 13 Ст. Оскол 3151-20-3734010-01 |
шт. |
1 |
35 |
Коммутатор 131 Ст. Оскол 3151-10-3734010-04 |
шт. |
1 |
39 |
Крестовина УАЗ (0469-020-2201025-00)АДС 0469-00-2201025-02 |
шт. |
20 |
42 |
Крышка распред.зажигания Ст. Оскол Р119-3706 500 |
шт. |
6 |
63 |
Насос водяной 100с (СИМ) 421-1307010-095 |
шт. |
5 |
67 |
Насос водяной (ДВ-402, 410)"KNG" 4021-00-1307010-51 |
шт. |
2 |
73 |
Поршневая группа(дв.402)"ОБТ"0402-10-1000110-15 92,0 группа Б |
шт. |
3 |
93 |
Свеча зажигания "Brisk" N17J(дв.4213 УМЗ,ЗМЗ |
шт. |
10 |
94 |
Свеча зажигания "Brisk" DR17YC(дв.409)Евро-3 (на 21) |
шт. |
10 |
95 |
Свечи зажигания "Brisk" DR17YC(дв.409)Евро-3 к-т |
шт. |
10 |
Согласно сведениям, содержащимся в Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet, вышеуказанные наименования производителей/товарные знаки на момент рассмотрения жалобы являются действующими.
А именно: Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) регистрационный номер товарного знака N 28516, "Пекар" или "Pekar" регистрационный номер товарного знака N 300200, СТАПРИ или "StapRi" регистрационный номер товарного знака N 208273, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) регистрационный номер товарного знака N 124566, "Brisk" регистрационный номер товарного знака N 332954, СИМ или "Сим" регистрационный номер товарного знака N 165630KNG.
Проанализировав таблицу на предмет установления действующей регистрации наименований производителей/товарных знаков, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчик указывает в описании объекта закупки действующие наименования производителей/ товарные знаки, без обязательного указания слов "или эквивалент". Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
Довод заявителя в части отсутствия в извещении об осуществлении закупки наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона, ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
Изучив материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Комиссия антимонопольного органа установила, что в извещении об осуществлении данной закупки N 0316300010415000146 от 25.12.2015 года содержится следующая информация:
Наименование организации |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "НЕРЮНГРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" |
Почтовый адрес |
Российская Федерация, 678960, Саха /Якутия/ Респ, Нерюнгри г, БОЛЬНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС |
Место нахождения |
Российская Федерация, 678960, Саха /Якутия/ Респ, Нерюнгри г, БОЛЬНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС |
Ответственное должностное лицо |
Ольховая Галина Владимировна |
Адрес электронной почты |
menenger2012@yandex.ru |
Номер контактного телефона |
8-41147-41282 |
Факс |
8-41147-41282 |
|
|
Таким образом, информация предусмотренная пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе содержится в извещении. Данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя в части неустановления срока поставки товара подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроках поставки товара.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе, а также нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом, Комиссия антимонопольного органа считает, что в данном случае не представляется возможным установить конкретные сроки поставки товара.
В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта установлено следующее: "2.1. Товар согласно спецификации, подлежит поставке согласно устных заявок Заказчика (по телефону)".
Таким образом, заказчик не указал в извещении об осуществлении закупки обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Грин Лайт" подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 494740 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Из материалов дела установлено, что разделом в 8.4 проекта контракта содержится следующее:
"8.4. За ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств указанных в п. 1.1 Контракта, размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063."
При этом в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика, предусмотренная пунктом 5 Правил.
Кроме того, заказчиком в проекте контракта не указаны условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, как установлено пунктом 4 Правил.
Таким образом, заказчиком нарушены части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Грин Лайт" на действия котировочной комиссии заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей (изв. N 0316300010415000146) частично обоснованной в части указания заказчиком в проекте контракта в описании объекта закупки, наименования производителей/ товарных знаков без обязательного сопровождения слов "или эквивалент" и в части неустановления срока поставки товара.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, части 5 и 8 статьи 34, часть 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2016 г. N 06-1212/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016