Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 февраля 2016 г. N 61
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Бизнес-конструкция" - Барсукова А. И.;
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N9, г. Барнаул" - Дияновой А. А.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю., Кириенко А. А., Черданцевой Т. И.,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-конструкция" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000315011521 "Текущий ремонт помещений 4-го этажа и лестничной клетки здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2015г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Текущий ремонт помещений 4-го этажа и лестничной клетки здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена вторая часть заявки (в протоколе N28) со следующим обоснованием причин: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В составе заявки участника предоставлена недостоверная информация в части внутренних размеров корпуса внутри светильника светодиодного (внутренние размеры=габаритные размеры - (толщина стенки*2+ширина рамки*2) (п.35 технического задания).Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ.".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, поскольку в составе первой части заявки были представлены именно габаритные размеры светильника, а также внутренние размеры корпуса светильника с учетом показателя "Толщина стенки алюминиевого корпуса"
Расчет был произведен следующим образом: "Габаритные размеры (595мм*595мм) минус две толщины стенки алюминиевого корпуса (2*5мм) равно 585мм*585мм.
Рамка, расположенная по периметру светильника, является лишь элементом крепежа светильника, а не его конструктивной частью. Таким образом, учитывать при расчетах габаритные размеры рамки не следует.
Кроме того расчет внутренних размеров светильника произведенный членами комиссии является неверным в силу того, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер, не представлены формулы расчета по которым определяется размер светильника, а так же его чертеж и др.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений и рассмотрении первых частей заявок повторно.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения и указал, что считает жалобу обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П. 35 Технического задания документации об аукционе установлены требования к товару "Светильник светодиодный" в графе "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры" "Толщина стенки алюминиевого корпуса, не менее: 1 мм. Габаритные размеры Д*Ш, мм: 5951*595
1. Внутренние размеры корпуса внутри светильника, см, не более: 595*595", а в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" "По периметру светильника должна быть рамка шириной 10 мм, толщиной 3мм, применяемая для удобства монтажа в потолок армстронг".
В заявке обществом сделано следующее предложение: "Толщина стенки алюминиевого корпуса: 5 мм. Габаритные размеры Д*Ш, мм: 595*595. Внутренние размеры корпуса внутри светильника, см: 585*585" "По периметру светильника рамка шириной 10 мм, толщиной 3мм, применяемая для удобства монтажа в потолок армстронг".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П. 3 указанной статьи определено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При отклонении заявки указано, что расчет внутренних размеров светильника рассчитывается с учетом рамки светильника.
Исходя из требований технического задания невозможно четко определить геометрические параметры и форму светильника.
Рамка может располагаться, как по внешним боковым граням светильника, так и по стороне корпуса светильника, поэтому применяемая формула расчета внутренних размеров корпуса светильника (внутренние размеры=габаритные размеры - (толщина стенки*2+ширина рамки*2) не может являться достоверной.
Варианты расположения рамки (в разрезе светильника светодиодного): | |
а) |
б) |
|
|
Также невозможно определить, какой параметр является внутренним размером светильника, в случае изготовления корпуса отличного от прямоугольной формы, (трапециевидной, со скосами, закругленной формы).
Варианты внутренних габаритных размеров корпуса светильника: | |
а) |
б) |
|
|
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что документации об аукционе не установлено требование о порядке расчета внутреннего размера светильника, а также его формы, не представлен чертеж светильника, действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются не правомерными и нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-конструкция" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 февраля 2016 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016