Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 марта 2016 г. N 116/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - ВрИОзаместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ДжодасЭкспоим" - не явились, уведомлены;
от Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Скачкова Дмитрия Павловича, Овчинниковой Ольги Егоровны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны.
рассмотрев жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" на действия заказчика -КГБУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000316000740 на "Поставку лекарственных средств на 2016 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ДжодасЭкспоим" на действия заказчика -КГБУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000316000740 на "Поставку лекарственных средств на 2016 год".
В своей жалобе заявитель указывает, чтоЗаказчиком допущены нарушения требований действующего законодательства о государственных закупках - Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в установлении требований в аукционной документации нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:
1. Отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов (старше 65 лет);
2. Период выделения почками в течение 12 часов не менее 93 %.
Заявитель так же считает, что Заказчик указывая заявленные требования к характеристикам товара, которым соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - Ультравист производства Байер ШерингФарма АГ/Германия, ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).
Так же Заявитель полагает, что Заказчиком была нарушена статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного,ООО "ДжодасЭкспоим"проситприостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу.
Представители Заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно аукционной документации предметом контракта является "поставка лекарственного средства" с МНН "Йопромид". Указание на торговое наименование в документации об аукционе отсутствует.
К указанному лекарственному средству документацией об аукционе предъявляются следующие требования: отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов старше 65 лет.
Как пояснили представители Заказчика, закупка указанного лекарственного средства с установленными в аукционной документации свойствами осуществляется в связи с тем, что в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" у значительного количества пациентов (не менее 1000 в год) производятся обследования с использованием "Йопромида".В инструкциях по применению всех трех зарегистрированных в РФ препаратов (МНН йопромид) указаны серьезные НПР, как нарушение функции почек, острая почечная недостаточность; отек легких, дыхательная недостаточность; сердечно-сосудистые осложнения - инфаркт миокарда, сердечная недостаточность, аритмия и т.п.; а так же другие серьезные НПР. Игнорировать факт существования препарата при использовании которого у пожилых пациентов, пациентов с аутоиммунными заболеваниями, а так же с алкогольной зависимостью, риск развития НПР будет не выше, чем у других, в том числе молодых пациентов и пациентов не имеющих аутоиммунных заболеваний, а так же алкогольной зависимости, невозможно. Это будет нарушение права гражданина на оказание качественной медицинской помощи.
Так же в аукционной документации не расшифровано понятие "отсутствие ограничений", данное понятие следует соотносить с термином "противопоказания", соответствующий раздел в обязательном порядке содержится в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в том числе с МНН "Йопромид".
Таким образом, Заказчиком в техническом задании были установлены характеристики к лекарственному средству в связи с потребностями Заказчика.
Согласно извещению о проведении закупки N 081720000031600740 предметом контракта является поставка лекарственных средств.
Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств. Доказательств того, что установление в аукционной документации таких требований ограничило участие ООО "ДжодасЭкспоим" в электронном аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "ДжодасЭкспоим" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Алтайскому краю на предмет проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 марта 2016 г. N 116/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016