Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 марта 2016 г. N 132
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Фарм-Сиб" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя;
от заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России"- Шебалина В. Г.;
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России" при проведении закупки N 0317100032916000049 "Поставка лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2016г. заказчиком - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией заказчика была неправомерно отклонена заявка (в протоколе N1) со следующим обоснованием причин: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и разделом II документации об электронном аукционе, а именно: в составе заявки не представлены копии сертификатов о происхождении товара (на лекарственные препараты, указанные в пунктах 1-5, 8, 10-16, 18-19, 23-24, 26-29 заявки участника закупки), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и раздел II документации об электронном аукционе".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, поскольку в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ограничение допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов применяется при наличии всех условий, установленных пунктом данного постановления. Сертификат, подтверждающий страну происхождения товара, рассматривается заказчиком в случае, если на участие в закупке подано не менее двух заявок.
В данной закупки была подана только одна заявка.
На основании изложенного заявитель просит: провести проверку действий заказчика; отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация дублирует информацию содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Указанное в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничение установлено постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно Постановлению Правительства N 1289 от 30.11.2015 г., подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Требование о предоставлении сертификатов о происхождении товара установлено в документации об аукционе.
Как следует из описания объекта закупки, заказчик осуществляет закупку 29 лекарственных средств с различными МНН, 23 из которых включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Вместе с тем, как следует из содержания Постановления оно распространяется только на случаи закупок по одному МНН.
Учитывая изложенное, действия заказчика по указанию на условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, является неправомерным и, следовательно, заявка участника закупки подлежит рассмотрению без учета установленных ограничений в соответствии с положениями Постановления.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" обоснованной.
2. Признать действия заказчика ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России" при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 марта 2016 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016