Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2016 г. N 133/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Космофарм" - ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е.Ю.;
от Заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича" - не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "Космофарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича" при проведении электронного аукциона: N 0817200000316000666 "Поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2016г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена вторая часть заявки со следующим обоснованием причин: "Не соответствует. Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч. 5 статьи 66 Фед. закона N 44-ФЗ и п.п. 7) п.9.5 документации об аукционе: В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Фед. закона N 44-ФЗ (п. 4.4 аукционной документации, п. 22 Извещения о проведении электронного аукциона), или копии этих документов. Основание отк4аза: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона 44-ФЗ".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, поскольку отсутствуют основания применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответственно предоставление сертификата СТ-1 необязательно.
На основании изложенного заявитель просит: принять жалобу к рассмотрению; провести проверку правомерности действий Заказчика, Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии; выдать соответствующее предписание; отменить итоги проведения аукциона N 0817200000316000666.
Представитель уполномоченного учреждения предоставила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Указанное в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничение установлено постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Постановлению Правительства N 1289 от 30.11.2015 г., подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства- члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В пункте 4 документации об электронном аукционе указано, что: "Установлены ограничения и условия допуска исходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях установленных постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аналогичное требование установлено пунктом 22 извещения о проведении электронного аукциона.
А так же, в документации в подпункте 7) пункта 9.5. указывается, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работы или услуги условиям, запретами ограничениям, установленным пунктом 4 документации, или копии этих документов.
В заявке общества требуемый сертификат не представлен. Таким образом, заявка общества не соответствует требованиям документации об аукционе, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Космофарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2016 г. N 133/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016