Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2016 г. N 126/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Гарантия-Строй": не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - ФГКУ комбинат "Аврора" Росрезерва: Уварова Евгения Михайловича, Деминой Татьяны Ильиничны, Цимарно Сергея Викторовича,
рассмотрев жалобу ООО "Гарантия-Строй" на положения документации Заказчика - ФГКУ комбинат "Аврора" Росрезерва, при проведении закупки N 0317100010216000032 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов комбината", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Гарантия - Строй" на положения документации Заказчика - ФГКУ комбинат "Аврора" Росрезерва, при проведении закупки N 0317100010216000032 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов комбината".
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требования об указании участниками закупки наименования места происхождения товара или наименования производителя товар;
- в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в документации не содержится запрета на привлечении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для строительства зданий;
- указанный определенный номер технического условия (изолятор штыревой ТУ 3493-187-76935199) соответствует продукции только одного производителя, а также указан номер технического условия покрытия полиуретанового монолитного ТУ 5772-005-10861980-01, что противоречит части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- участником закупки был подан запрос, на который Заказчиком дано разъяснение, согласно которому Позиция 21. "Доски необрезные хвойных пород" не будет учитываться заказчиком при рассмотрении заявок. В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Однако изменения в документацию об электронном аукционе внесены не были, в связи с чем, участник закупки не имеет возможности предоставить в составе первой части заявки такие параметры доски, как "ширина", "общая площадь доски" и "объем" поскольку ширина необрезной доски не может быть выражена одним цифровым значением.
- Заказчиком в аукционной документации указано, что фотографии переходов представлены в Приложении N1, однако, данные фотографии в Техническом задании отсутствуют.
На основании изложенного ООО "Гарантия - Строй" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
17.02.2016 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки 0317100010216000032 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов комбината".
1. В соответствии с пунктом части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение требований подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (подпункт б) пункта 3 части 3 подраздела 4.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе"): согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", поскольку введены соответствующие ограничения на привлечении вышеуказанных организаций для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе документация запрета на привлечение вышеуказанных организаций, не содержит.
3. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, установленные требования Заказчика о соответствии изолятора штыревого ТУ 3493-187-76935199, а также покрытия полиуретанового монолитного ТУ 5772-005-10861980-01, не противоречат положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не ограничивает участников закупки каким-либо конкретным производителем, а указанные в техническом задании ТУ не являются указанием на конкретного производителя товара.
Кроме того, согласно требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В нарушение указанных требований ООО "Гарантия - Строй" доказательств ограничения круга участников закупки при рассмотрении жалобы, представлено не было.
4. Согласно позиции 21. "Доски не обрезные хвойных пород" Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии досок требованиям ГОСТу 8486-86, а также ГОСТу 24454-80.
По вышеуказанной позиции участником закупки был сделан запрос на разъяснение положений документации, поскольку согласно пункту 1.3 ГОСТа 8486-86 для необрезного пиломатериала указывается только толщина, участник закупки просил исключить излишне установленные требования к необрезным доскам, в том числе к показателю "Общая площадь доски".
Согласно разъяснению Заказчика: "Позиция 21 "Доски необрезные хвойных пород" не будет учитываться заказчиком при рассмотрении заявок".
Вместе с тем, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Однако в нарушение требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком в документацию изменения не были внесены, а срок подачи заявок на участие в аукционе не продлен.
5. Что касается довода Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации указано, что фотографии переходов представлены в Приложении N1, однако, данные фотографии в Техническом задании отсутствуют, то согласно пояснениям представителей Заказчика определить параметры и объем выполнения работ возможно по указанным техническим характеристикам, фотографии не были прикреплены по техническим причинам.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантия - Строй" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 14, части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием N 28 (125/16) от 14.03.2016г. об аннулировании электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2016 г. N 126/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016