Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 марта 2016 г. N 144/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ТолкочоковойАйаны Васильевны - не явились, уведомлены;
от Заказчика -Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новоалтайску - Цыбуленко Натальи Александровны;
рассмотрев жалобу ТолкочоковойАйаны Васильевны на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0317100022716000003на "Услуги по уборке помещений и прилегающей территории", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаТолкочоковойАйаны Васильевнына положения аукционной документации Заказчика- отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новоалтайску при проведении электронного аукциона N 0317100022716000003 на "Услуги по уборке помещений и прилегающей территории".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также Закону о защите конкуренции, а именно: согласно технического задания закупки N 0317100022716000003 и как следует из условия проекта контракта наряду с услугами по уборке закупаются мешки для муора, туалетная бумага, чистящие товары, требования к характеристикам последних установлено конкретно, поскольку оплачиваются за счет исполнителя. Услуги и товары, указанные в данной документации относятся к разным группам товаров, услуг.
На основании изложенногоТолкочоковаАйана Васильевна просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание и внести в документацию о проведении электронного аукциона путем исключения требования об использовании товаров при оказании услуги, которые приобретаются за счет исполнителя..
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
10 марта 2016 года заказчиком - было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100022716000003на "Услуги по уборке помещений и прилегающей территории".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так же представитель заказчика пояснила, что запросов на разъяснения технического задания аукционной документации не поступало, а так же аукцион был признан не состоявшимся.
Кроме того Заявителем не представлено доказательств, что у него отсутствует реальная возможность создания или приобретения товара, отвечающего требованиям и характеристикам, установленных к объекту закупки в техническом задании.
Таким образом, техническое задание не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, ограничения количества участников не установлено.
При таких обстоятельствах, жалоба ТокочоковойАйаны Васильевны не подлежит удовлетворению.
Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ТолкочоковойАйаны Васильевны необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 марта 2016 г. N 144/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016