Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 марта 2016 г. N 154/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Подряд-Консалт": не явились, должным образом уведомлены;
от Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула: Зайковой Алены Юрьевны;
от Заказчика - МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N5": Пчелинцева Романа Ивановича,
рассмотрев жалобу ООО "Подряд-Консалт" на положения документации электронного аукциона N 0317300301916000090 на "Поставку кресел театральных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Подряд-Консалт" на положения документации закупки N 0317300301916000090 на "Поставку кресел театральных".
Заявитель полагает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе:
- в нарушение статьи 33 Закона документация об электронном аукционе не содержит в себе обоснования необходимости использования нестандартных показателей соответствия стандартам СТБ ISO 105-X12-2009, BS 5690;
- Заказчиком установлено требование о том, что "К каркасу должен крепиться механизм поворота, обеспечивающий быстрый монтаж и демонтаж сидения без демонтажа посадочного места". По мнению Заявителя, участникам закупки не представляется возможным определить какими критериями руководствоваться, определяя соответствие предлагаемого к поставке товара, будет ли это "одна минута", либо "пять минут", либо "десять минут", либо "несколько секунд. При указанных обстоятельствах не представляется возможным предложить к поставке товар, однозначно удовлетворяющий требованиям Заказчика;
- проект контракта содержит противоречивые сведения относительно возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта;
- представленная Заказчиком схема размещения кресел, с учетом требуемых заказчиком габаритных размеров кресел, не позволяет осуществить их монтаж, так что бы он соответствовал правилам пожарной безопасности, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- в пункте 10.1.1. документации указаны требования к содержанию первых частей заявок, из которых участникам закупки не представляется возможным определить, что должна содержать первая часть заявки, поскольку документация об электрон аукционе не содержит указание на средства индивидуализации (указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы, в связи с чем, установленные требования в пункте а) являются не правомерными и вводят в заблуждение участников закупки;
- в документации об электронном аукционе не представлен исчерпывающий перечень документов, который должен представить участник закупки, в подтверждение права на получение преимуществ, предусмотренных подпунктом 5 пункта 10.1.2 документации о закупке.
На основании изложенного, ООО "Подряд-Консалт" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представила письменные объяснения, а также пояснила, что считают жалобу неподлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика представил письменные объяснения, пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
01.03.2016 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки 0317300301916000090 на "Поставку кресел театральных".
1. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N876 стандарт СТБ ИСО 105-Х12-2009 "Материалы текстильные. Определение устойчивости окраски" включен в перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и использования требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Как пояснил представитель Заказчика, в текстильной промышленности проводятся многообразные тесты, измеряющие эксплуатационные качества и определяющие спецификации на сырье, используемое в производстве материалов. Стандартом широкого применения в мировом производстве тканей является стандарт BS 5690:1991 Метод определения износостойкости тканей.
В соответствии с данным методом, материя подвергается трению о более грубую материю для имитации истирания и износа. После фиксируется количество циклов трения, которым подвергается образец материала до появления на нем физически очевидных следов износа. Конечный результат достигается, когда не менее трех нитей материи изнашиваются вплоть до полного разрыва, и показатель изнашиваемости получается путем вычисления количества циклов, завершенных к моменту разрыва.
Требованием Заказчика по данному методу испытания ткани является выдерживание более 30000 циклов. При этом указание в документации используемого метода определения износостойкости материала служит только целям наиболее полного, доступного и объективного описания требования к объекту закупки. В противном случае, без установления определения метода испытания материала требование к количеству циклов износа ткани вводило бы потенциальных участников закупки в заблуждение о том каким образом проведено данное исследование.
Кроме того, законодательством о закупках запрет на применение международных стандартов не установлен.
Федеральным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов (пункт 8 статьи 7).
Более того, Заявителем не представлены доказательства применения Заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии не соответствующей техническим регламентам, стандартам или иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
2. Частью III "Технические задание" документации об аукционе в электронной форме установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Так в отношении товара "кресло театральное, каркас сиденья кресла" указано "к каркасу должен крепиться механизм поворота, обеспечивающий быстрый монтаж и демонтаж сиденья без демонтажа посадочного места". Указанная характеристика отнесена к значениям показателей, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки. Данный показатель устанавливает требование о наличии в каркасе механизма поворота, обеспечивающий монтаж и демонтаж сиденья, при этом в аукционной документации не установлено требований к предоставлению участником закупки конкретного временного периода работы данного механизма.
3. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 6.4 проекта контракта установлено, что в случае, если Поставщиком будет выбран такой способ обеспечения Контракта как внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, то срок возврата такого обеспечения составляет 10 (десять) рабочих дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной на товар.
Установленный в проекте контракта срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта соответствует действующему законодательству и не противоречит пунктам 2.5 и 5.2.3 проекта контракта.
4. В соответствии с положениями части III "Технические задание" документации об аукционе в электронной форме и условиями проекта контракта Поставщик должен осуществить монтаж кресел театральных в полном соответствии с приложенной к контракту схемой расстановки кресел. Схема расстановки кресел обусловлена потребностью заказчика и не влечет нарушения законодательства в сфере закупок.
Кроме того, ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности в здании учреждения несет заказчик, и на поставщика согласно условиям проекта контракта данная обязанность не возлагается.
5. Пунктом 10.1.1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе. Содержание данного пункта полностью соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с постановлением Правительства от 15.04.2014 N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" в части II "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлено преимущество организациям инвалидов, являющимся участниками закупок.
При этом пунктом 10.1.2 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества, в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов, если предоставление преимущества предусмотрено в части II Информационная карта аукциона.
В пункте 7.3 документации об аукционе указано, что для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе, при формировании аукционной документации являются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Подряд-Консалт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 марта 2016 г. N 154/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016