Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 марта 2016 г. N 155/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Радис" -КрасюковойЛиляны Викторовны;
от Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" - Никольченко Елены Сергеевны, Свиста Сергея Николаевича;
рассмотрев жалобу ООО "Радис" на действия аукционной комиссии заказчика -ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001916000019 на "Поставку расходных материалов для клинической лаборатории", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Радис" на действия заказчика -ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001916000019 на "Поставку расходных материалов для клинической лаборатории".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "Радис" была неправомерно отклонена с указанием причины: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе 0117100001916000019 а именно: Техническим заданием предусмотрено требование (строка 6, столбец 5 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры): "Чувствительность: нижний предел определения - менее 4,3 (мг/дл.) (0,11 ммоль/л)". В заявке указано "Чувствительность: нижний предел определения - 4,2 (мг/дл.) (0,11 ммоль/л).". Техническим заданием предусмотрено требование (строка 8, столбец 5): "Линейность: верхний предел более 17 мг/дл. (1580 мкмоль/л). В заявке указано "Линейность: верхний предел 18 мг/дл. (1580 мкмоль/л). Техническим заданием предусмотрено требование (строка 8, столбец 5): "Чувствительность: нижний предел определения - 0,081 мг/дл. (6,81 мкмоль/л). В заявке указано "Чувствительность: Нижний предел определения - 0,08 мг/дл. (6,81 мкмоль/л)."
На основании изложенного, ООО "Радис" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений, провести внеплановую проверку действий комиссии Заказчика.
Представители Заказчика представили документы по запросу, а также пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной. А так же пояснили, что заявка под номером 2 была отклонена аукционной комиссией Заказчика за предоставлении недостоверных сведений в составе заявки.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
А так же согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Так, техническое задание об аукционе содержит требования: " п. 6 Набор реагентов для определения холестерина Cистемный Реагент, Метод CHOD - PAP Фасовка: Реагент 1 10х44 мл. Состав реагентов: Гудс буфер ( pH 7.0 ) 50 ммоль/л, Фенол 5 ммоль/л, Холестеролоксидаза 50 Е/л, Холестеролэстераза 200 Е/л, Пероксидаза3 Е/л, 4- Аминоантипирин 0.3 ммоль/л. Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях совместимых с анализаторами ERBA XL. Линейность: верхний предел не менее 695 (мг/дл) (18,07 ммоль/л),Чувствительность: Нижний предел определения - менее 4,3 (мг/дл) (0,11 ммоль/л). Форма выпуска: пластиковые или стеклянные флаконы в упаковке из картона, ламинированной, и/или прессованной бумаги. Срок годности должен быть не менее 1 года., п. 8 Набор реагентов для определения креатининакреатинин, Системный Реагент, Метод Яффе, без депротеинизацииФасовка: Реагент 1 5х44 мл, Реагент 2 5х11 мл. Состав реагентов: Реагент 1 Натрия гидроокись 240 ммоль/л. .Реагент 2 Пикриновая кислота 26 ммоль/л. Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях совместимых с анализаторами ERBA XL. Линейность: верхний предел более 17 мг/дл (1580 мкмоль/л), Чувствительность: Нижний предел определения - менее 0,081 мг/дл (6,81 мкмоль/л)."
Участником закупки к поставке в п. 6 был предложен товар с характеристиками " нижний предел: 4,2 (мг/дл.) (0,11 ммоль/л)", что полностью соответствует условиям технического задания. Доказательств того, что в заявке указана недостоверная информация Заказчиком не представлено.
Таким образом, заявка участника по данному основанию не может быть отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного действия Заказчика содержат нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в пункте 8 своей заявки участник закупки предложил к поставе товар со следующими характеристиками: "Линейность: верхний предел 18 мг/дл. (1580 мкмоль/л),Чувствительность: Нижний предел определения - 0,08 мг/дл. (6,81 мкмоль/л)".
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Показатели, предложенные участником закупки не являются достоверными, что подтверждается письмом от производителя ЗАО "ЭрбаРус", представленном заказчиком в ходе рассмотрения жалобы.
Заявка участника по данному основанию отклонена аукционной комиссией правомерно.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Радис"не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радис" частично обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайской краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001916000019 на "Поставку расходных материалов для клинической лаборатории" выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 марта 2016 г. N 155/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016