Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 февраля 2016 г. N 77/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Фарм-Сиб": не явились, уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул): Шебалина В. Г.;
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) при проведении электронного аукциона N 0317100032916000035 "Поставка лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.02.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" (далее-Заявитель, Общество) на действия - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) при проведении электронного аукциона N 0317100032916000035 "Поставка лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 15.02.2016 г., заявка ООО "Фарм-Сиб" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления документов, предоставление которых предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом II документации об электронном аукционе, а именно: "в составе заявки не представлены копии сертификатов о происхождении товара (на лекарственные препараты, указанные в пунктах 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 18, 19, 20 заявки участника закупки), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Основание отказа: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и раздел II документации об электронном аукционе
Общество с решением комиссии не согласно, и на основании изложенного просит: провести проверку, отменить результаты рассмотрения заявки.
Представитель Заказчика, пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
согласно пункту 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничение допуска товаров, работ, услуг закреплено Постановлением Правительства РФ от 30.112015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичные требования установлены разделом II документации об электронном аукционе.
Пунктом 5.5 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что, по позициям 1-8 и 9-20 раздела IV установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289.
Пунктом 3 части 1.4 раздела II документации электронного аукциона определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе указаны в пункте 10.1 раздела III. Информационная карта аукциона.
Согласно Постановлению Правительства N 1289 от 30.11.2015 г., подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства- члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, наличие сертификата о происхождении товара от члена Евразийского экономического союза, является обязательным.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что заявка Общества не соответствовала требованиям документации (отсутствовал сертификат о происхождении товара), решение аукционной комиссии не нарушат положений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Фарм-Сиб" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 февраля 2016 г. N 77/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016