Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 февраля 2016 г. N 79/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомова Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - АО СК "Регионгарант": не явились, должным образом уведомлены;
от Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула: Балдиной Натальи Викторовны;
от Заказчика - комитета по образованию города Барнаула: не явились, должным образом уведомлены,
рассмотрев жалобу АО СК "РЕГИОНГАРАНТ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого конкурса N 0317300301915001249 на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО СК "РЕГИОНГАРАНТ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого конкурса N 0317300301915001249 на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)".
Заявитель полагает, что ООО "РОСГОССТРАХ" было признано победителем закупки неправомерно, поскольку расчет цены контракта произведен не в соответствии с указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (при расчете цены контракта ООО "РОСГОССТРАХ" не правильно применило "Коэффициент Бонус-Малус").
Кроме того, Заявитель полагает, что при проведении закупки усматривается факт получения участником закупки инсайдерской информации от Заказчика, что также нарушает Федеральный закон N135 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, АО СК "РЕГИОНГАРАНТ" просит:
- приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу;
- выдать предписание конкурсной комиссии Уполномоченного органа об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
07.12.2015 года Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении закупки N 0317300301915001249 на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)".
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчиком в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта":
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
Цmin
ЦБi = -------100,
Цi
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin < 0,
(Цmax - Цi)
ЦБi = ---------------100,
Цmax
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Кроме того, Заказчиком также в конкурсной документации указано: "учитывая, что тарифы на обязательное страхование подлежат государственному регулированию, предложение по цене должно быть рассчитано в соответствии с тарифами, установленными Центральным Банком России (указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Таким образом, цена контракта, указанная участником закупки является критерием оценки и должна оцениваться конкурсной комиссией в соответствии с порядком оценки заявок по критерию "Цена контракта".
Вместе с тем, пунктом 7 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки. Так, в конкурсной документации указано, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление страховой деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с положениями статьи 32 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ" N 4015-1 от 27.11.1992 г., в соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 40-ФЗ от 25.04.2002 г.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Учитывая изложенное, указанный довод Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривает.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО СК "РЕГИОНГАРАНТ" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий на предмет соблюдения Заказчиком требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3. Передать материалы дела в Банк России на предмет рассмотрения правильности расчета страховщиками страховых премий.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 февраля 2016 г. N 79/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016