Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 февраля 2016 г. N 80/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Радис" - Морозова Ивана Николаевича;
от Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" - Никольченко Елены Сергеевны, Свиста Сергея Николаевича;
рассмотрев жалобу ООО "Радис" на действия аукционной комиссии заказчика -ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001916000019 на "Поставку расходных материалов для клинической лаборатории", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Радис"на действия заказчика -ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001916000019 на "Поставку расходных материалов для клинической лаборатории".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "Радис" была неправомерно отклонена с указанием причины: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе 0117100001916000019 а именно: Заявка участника N 2 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (строка 25 технического задания не представлены точные значения линейности): Техническим заданием предусмотрено требование (строка 25, столбец 5 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые параметры"): В диапазоне от 0,2 до 25 мг/дл (0,05-6,24 ммоль/л) Участником закупки не представлены точные цифровые параметры. Диапазон не является точным цифровым параметром".
На основании изложенного, ООО "Радис" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений, провести внеплановую проверку действий комиссии Заказчика.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
А так же согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Так, техническое задание об аукционе содержит требования: "Набор реагентов для определения кальция. Метод: фотометрическое определение кальция с Фосфaназо III по конечной точке. Состав, не менее: R1 (Буфер малоновой кислоты - 150 ммоль/л; Фосфaназо III - 150 мкмоль/л; Детергенты, консерванты); R2 (Малоновая кислота - 150 ммоль/л; Хелатная добавка; Консервант). Линейность: в диапазоне от 0,2 до 25 мг/дл (0,05-6,24 ммоль/л). Объём не менее 500 мл. CV не превышает 2%. Стабильность: жидкий, готовый; R1 и R2 стабильны во вскрытых и невскрытых флаконах в течение срока, указанного на этикетке при температуре от +2°С до +8°С. Фасовка, не менее: R1 8х50 мл, R2 8х12,5 мл.набор 1".
Участником Закупки предлагается к поставке: " Набор реагентов для определения кальция. Метод: фотометрическое определение кальция с ФосфаназоIIIпо конечной точке. Состав R1 (Буфер малоновой кислоты - 150 ммоль/л; ФосфаназоIII - 150 мкмоль/л; Детергенты, консерванты); R2 (Малоновая кислота - 150 ммоль/л: Хелатная добавка:Консервант).Линейность: в диапазоне от 0,2 до 25 мг/дл (0,05-6,24 ммоль/л). Объем 500 мл. CV 2 % стабильность: жидкий, готовый; R 1 и R 2 стабильны во вскрытых и невскрытых флаконах в течение срока, указанного на этикетке при температуре +2 °С до +8 °С. Фасовка: R 1 8х50 мл, R2 8х12.5 мл. набор 1 Германия".
Указание участником закупки интервального значения при помощи предлогов "от" и "до" не является не точным, так как данные предлоги устанавливают конкретные границы диапазонного значения.
В техническом задании аукционной документации и заявке участника диапазонные значения указаны одинаково, линейность у участника установлена в том же виде, что и у заказчика.
Таким образом, заявка участника не может быть отклонена аукционной комиссией, так как участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, участником закупки было представлено официальное письмо АО "Диакон" с приложенной инструкцией к набору Кальций Фосфоназо (Calcium P FS) на русском языке, а так же подтверждено оригинальной инструкцией от производителя компании "ДиаСис Диагностик СистемзГмбХ" (Германия), в которой указывается такой же диапазон измерений "от 0,2 до 25 мг/дл".
На основании изложенного действия Заказчика содержат нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии Заказчиком были озвучены иные причины (не указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок) для отклонения заявки ООО "Радис".
В соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Подпунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействия) заказчика должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок должны быть указаны обоснования причины отклонения заявки участника.
На основании вышеизложенного, дополнительно представленные в заседании комиссии Заказчиком причины отклонения участника закупки не могут рассматриваться комиссией УФАС по Алтайскому краю, как основания отклонения данной заявки, так как не были указаныни в жалобе,ни в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Радис" подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радис" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001916000019 на "Поставку расходных материалов для клинической лаборатории" выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении (недопущении) нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 февраля 2016 г. N 80/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016