Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 февраля 2016 г. N 84/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Медикал лизинг - консалтинг": не явились, уведомлены;
от Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Осинцевой Натальи Викторовны, Романовой Татьяны Владимировны; Силкиной Татьяны Геннадьевны,
от Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер": Муль Регины Давыдовны, Пастерняк Натальи Николаевны,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг - консалтинг" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000316000228 на "Поставку лекарственных средств в 2016 году для нужд КГБУЗ "АКОД"", согласно Закону о контрактной системе, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Медикал лизинг - консалтинг" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000316000228 на "Поставку лекарственных средств в 2016 году для нужд КГБУЗ "АКОД".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по причине представления участником в составе заявки информации, несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, установленной разделом V аукционной документации в части первичной упаковки по позиции N1 (ТЗ предусматривает "флакон темного стекла", участник указал "флаконы темного полипропилена"). Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ.
Заявитель полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку цвет флакона никак не влияет на терапевтический эффект лекарственного средства.
Кроме того, Заявитель также считает, что установление Заказчиком в аукционной документации (техническом задании) по первой позиции лота, требования об определенной упаковке товара необоснованно.
На основании изложенного ООО "Медикал лизинг - консалтинг" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
04.02.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316000228 на "Поставку лекарственных средств в 2016 году для нужд КГБУЗ "АКОД".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом "Иринотекан" в числе прочего установлено: "Вид первичной упаковки - флакон темного стекла. Объем первичной упаковки - 5 мл".
Пунктом "Иринотекан" в числе прочего установлено: "Вид первичной упаковки - флакон. Объем первичной упаковки - 15 мл".
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки ООО "Медикал лизинг - консалтинг" в своей заявке по вышеуказанным позициям предлагает товар со следующими характеристиками:
1. "Иринотекан. Концентрат для приготовления раствора для инфузий 20мг/мл, 5 мл флакон N 1 - (флаконы темного полипропилена (1) (в РУ - коричневого полипропилена) - пачки картонные".
2. "Иринотекан. Концентрат для приготовления раствора для инфузий 20мг/мл, 15 мл флакон N1 (флаконы темного полипропилена (1) (в РУ - коричневого полипропилена) - пачки картонные".
Таким образом, поскольку участником ООО "Медикал лизинг - консалтинг" в заявке по позициям 1, 2 "Иринотекан" к поставке предлагается лекарственное средство "Иринотекан" не соответствующий требованиям Заказчика в части первичной упаковки, аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО "Медикал лизинг - консалтинг" было отказано.
Довод заявителя о неправомерности отказа в допуске ООО "Медикал лизинг - консалтинг" к участию в аукционе, в связи с тем, что цвет флакона никак не влияет на терапевтический эффект лекарственного средства, не обоснован, а также доказательно не подтвержден.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, условиям хранения указанного лекарственного средства (в защищенном от света месте, при определенной температуре) соответствует только флаконы из темного стекла, поскольку полипропилен обладает рядом недостатком, к которым относятся: чувствительность к воздействию света, низкая плотность, в связи с чем, лекарственное средство подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей.
Таким образом, поскольку упаковка лекарственного средства, предлагаемого к поставке ООО "Медикал лизинг - консалтинг" отличается от затребованной Заказчиком, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Медикал лизинг - консалтинг", требованиям документации.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0817200000316000228 предметом контракта является поставка лекарственных средств.
Таким образом, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Медикал лизинг - консалтинг" в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком в документации о закупке определенных требований к первичной упаковке товара Комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривался, поскольку согласно пункту 3.38 административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 года в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 12.02.2016 г.
Жалоба ООО "Медикал лизинг - консалтинг" была подана в УФАС по Алтайскому краю 19.02.2016г.
Следовательно, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе 0817200000316000228 на "Поставку лекарственных средств в 2016 году для нужд КГБУЗ "АКОД" ООО "Медикал лизинг - консалтинг" был пропущен.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикал лизинг - консалтинг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 февраля 2016 г. N 84/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016