Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 марта 2016 г. N 161/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственной инспектор отдела контроля закупок;
от заявителя - ООО "Альфа-Фарм": не явились, уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница имени Л.Я. Литвиненко г. Новоалтайск": Чернякиной С.А.:
от уполномоченного учреждения: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Е.С., Жихаревой Е.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Фарм" на положения аукционной документации Заказчика- КГБУЗ "Городская больница имени Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск" при проведении электронного аукциона N 0817200000316001754 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.03.20156 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Альфа-Фарм" (далее- Общество, Заявитель).
Обжалуя положения аукционной документации, Общество указывает, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования, установленные к объекту закупки, влекут за собой ограничение количества участников.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из положений Закона о контрактной системе, техническое задание для проведения аукциона разрабатывается с учётом потребностей Заказчика, и в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а так же на результатах анализа сопоставления функциональных характеристик товаров.
Техническим заданием проводимого аукциона установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] |
Лекарственная форма |
|
раствор для инъекций |
|
|
Любая |
Дозировка |
МЕ/мл |
100 |
|
|
|||
Вид первичной упаковки |
|
флакон |
|
|
|||
Объем первичной упаковки |
мл |
10 |
|
|
Как указано ранее, закупка проводится для нужд заказчика и предмет закупки определяется в соответствии с потребностью заказчика.
ООО "Альфа-Фарм" предлагает к поставке инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) раствор для инъекций, 100 МЕ/мл, флакон 5 мл.
Как следует из материалов дела, в КГБУЗ "Городская больница имени Л.Я. Литвиненко г. Новоалтайска" имеется инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 5 мл- флаконы (5)- пачки картонные.
Таким образом, Заказчик не нуждается в инсулине, объем первичной упаковки которого равен 5 мл..
Заказчик обосновал свою потребность именно в инсулине в упаковке 10 мл.
На основании изложенного нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика не установлено.
Кроме того, согласно статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, участники закупки поставлены в равные условия.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Альфа-Фарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 марта 2016 г. N 161/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016