Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 марта 2016 г. N 89/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Лилит": не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - прокуратуры Алтайского края: Дягилева Евгения Викторовича, Матвеева Руслана Александровича,
рассмотрев жалобу ООО "Лилит" на положения документации Заказчика - прокуратуры Алтайского края, при проведении закупки N 0117100001616000029 на "Капитальный ремонт помещения прокуратуры Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Лилит" на положения документации Заказчика - прокуратуры Алтайского края, при проведении закупки N 0117100001616000029 на "Капитальный ремонт помещения прокуратуры Алтайского края".
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
При установлении срока предоставление разъяснений положений аукционной документации, Заказчиком были нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В Аукционной документации заказчика условие предусмотренное частью 13 статьи 34 не указано, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта.
В нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в документации не соответствует информации указанной в извещении, в части указания требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Заявитель полагает, что поскольку права на результаты интеллектуальной деятельности не являются объектом закупки, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является неправомерным.
На основании изложенного ООО "Лилит" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
08.02.2016 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки 0117100001616000029 на "Капитальный ремонт помещения прокуратуры Алтайского края".
1. Согласно статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки такого запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок - 24.02.2016 г. Срок окончания подачи запросов для Участников закупки - 20.02.2016 г. Срок окончания предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе - 22.02.2016 г.
Таким образом, положения статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако закупка N 0117100001616000029 на "Капитальный ремонт помещения прокуратуры Алтайского края" проводится с предоставлением Заказчиком преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Действие вышеуказанной статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и организации являющихся субъектами малого предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 комментируемой статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, государственный контракт может быть заключен только с лицом, не являющимся физическим и указание в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта не требуется.
3. Пунктом 26 Документации электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе: Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Файл извещения - "05.16. Извещение о проведении электронного аукциона", размещенный в единой информационной системе также содержит вышеуказанное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
4. В соответствии с пунктом. 9.5. документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе предусмотрены в Разделе 2 "Информационная карта" электронного аукциона настоящей Документации об аукционе.
Согласно подпункту в) пункта 12 Раздела 2 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в числе прочего декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 7.1.2 - 7.1.5 и п.п.7.1.7 Статьи 7 Раздела 1 Общие условия проведения электронного аукциона настоящей Документации об аукционе.
Вместе с тем, пунктом 7.1.6 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе определено, что требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, поставлено в зависимость от того, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерным установлении Заказчиком требования о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является необоснованном.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лилит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 марта 2016 г. N 89/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016