Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 февраля 2016 г. N 88/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Мединтекс": Буторина Дениса Валерьевича;
от Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул): Шебалина Владимира Геннадьевича,
рассмотрев жалобу ООО "МедИнтекс" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России, при проведении закупки N 0317100032916000030 на "Поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "МедИнтекс" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России, при проведении закупки N 0317100032916000030 на "Поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем аукциона ООО "Йотта-Фарм" по итогам рассмотрения вторых частей заявок, с учетом предоставленных победителем документов ввиду не соответствия товара, предлагаемого к поставке победителем, требованиям технического задания в части первичной упаковки лекарственного препарата. Так, Заказчиком в позициях 1, 2 "Натрия хлорид" технического задания установлены требования к первичной упаковке препарата: Самоспадающийся полиэтиленовый флакон (бутылка), не содержащий ПВХ; флакон позволяет осуществлять разведение сухих лекарственных препаратов и перенос во флакон жидких лекарственных форм при помощи двусторонней канюли ЭкофлакМикс (имеющейся у заказчика) закрытым способом.
На основании изложенного, ООО "МедИнтекс" просит:
- приостановить процедуру подписания контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
- провести внеплановую проверку;
- признать действия аукционной комиссии нарушившими положения Закона о контрактной системе;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 317100032916000030 от 16.02.2016.
Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок входе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
01.02.2016 года Заказчиком - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100032916000030 на "Поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки ООО "Йотта-Фарм" по позиции 1, 2 "Хлорид натрия" ООО "Йотта-Фарм" приложены регистрационные удостоверения: N ЛC-0011906 от 09.08.2011 г., N ЛC-001156 от 04.08.2011 г.
Согласно инструкциям лекарственных препаратов "Хлорид натрия", предложенных ООО "Йотта-Фарм" по позициям 1, 2 особенности первичной упаковке: Самоспадающийся полиэтиленовый флакон, не содержащий ПВХ; возможность разведения сухих лекарственных препаратов и перенос во флакон жидких лекарственных форм при помощи двусторонней канюли ЭкофлакМикс закрытым способом, отсутствуют.
Вместе с тем, согласно письмам заводов - изготовителей препаратов "Хлорид натрия", ООО "Фармасинтез-Тюмень" (письмо исх. N 31 от 26.02.2016 г.) и ООО "ИСТ-ФАРМ" (письмо исх. N 206 от 29.02.2016 г.) первичные упаковки, предлагаемых ООО "Йотта-Фарм" к поставке лекарственных препаратов, вышеуказанными возможностями обладают.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) в целях внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, заявитель представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление о внесении таких изменений по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и приложенные к нему изменения в указанные документы, а также документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений. Принятие решения о внесении таких изменений или об отказе в их внесении осуществляется в срок, не превышающий девяноста рабочих дней со дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о внесении таких изменений.
Частью 2 статьи 30 Закона об обращении лекарственных средств определено, что экспертиза лекарственных средств в части экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения проводится в случае внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат, в отношении: сведений, указанных в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата: а) лекарственная форма с указанием наименований и количественного состава действующих веществ и качественного состава вспомогательных веществ (при необходимости количественного состава вспомогательных веществ); б) фармакодинамика и фармакокинетика (за исключением фармакокинетики гомеопатических лекарственных препаратов и растительных лекарственных препаратов); в) показания для применения; г) противопоказания для применения; д) меры предосторожности при применении; е) указание возможности и особенностей применения лекарственного препарата для медицинского применения беременными женщинами, женщинами в период грудного вскармливания, детьми, взрослыми, имеющими хронические заболевания; ж) режим дозирования, способы введения и применения, при необходимости время приема лекарственного препарата, продолжительность лечения, в том числе у детей до и после одного года; з) возможные побочные действия и нежелательные реакции при применении лекарственного препарата; и) симптомы передозировки, меры по оказанию помощи при передозировке; к) взаимодействие с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами; л) формы выпуска лекарственного препарата; м) указание (при необходимости) особенностей действия лекарственного препарата при первом приеме или при его отмене; н) сведения о возможном влиянии лекарственного препарата для медицинского применения на способность управлять транспортными средствами, механизмами; о) срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности; п) условия хранения;
р) условия отпуска.
Таким образом, довод Заявителя о том, что поскольку в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, предлагаемых ООО "Йотта-Фарм" к поставке, не указана форма первичной упаковки, в частности: Самоспадающийся полиэтиленовый флакон, не содержащий ПВХ; возможность разведения сухих лекарственных препаратов и перенос во флакон жидких лекарственных форм при помощи двусторонней канюли ЭкофлакМикс закрытым способом, в связи с чем, заявка ООО "Йотта-Фарм" подлежала отклонению аукционной комиссией, является необоснованным, поскольку исходя из положений части 2 статьи 30 Закона об обращении лекарственных средств, следует, что внесение изменений в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата, при изменении его формы первичной упаковки, не является обязательным.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, из представленных Заявителем инструкций на лекарственные препараты, предлагаемые ООО "Йотта-Фарм" к поставке, не следует, что формы первичных упаковок лекарственных препаратов не обладают вышеперечисленными возможностями.
Таким образом, поскольку заявка участника закупки ООО "Йотта-Фарм" содержала все необходимые сведения и документы, предусмотренные аукционной документацией, заявка ООО "Йотта-Фарм" была признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным Заказчиком.
На основании изложенного, в связи с тем, что Заявителем не был доказан факт отсутствия спорных возможностей в формах первичных упаковок лекарственных препаратов, предлагаемых ООО "Йотта-Фарм" к поставке, жалоба ООО "МедИнтекс" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедИнтекс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 февраля 2016 г. N 88/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016