Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 февраля 2016 г. N 43/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройинвест": не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны;
от Заказчика - Администрации Косихинского района Алтайского края: не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации электронного аукциона N 0817200000315011383 на "Строительство модульной котельной школы в с. Глушинка по ул. Школьная, 4а, Косихинского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации электронного аукциона N 0817200000315011383 на "Строительство модульной котельной школы в с. Глушинка по ул. Школьная, 4а, Косихинского района Алтайского края".
В своей жалобе ООО "Стройинвест" указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) В нарушение статьи 64 закона о контрактной системе аукционная документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем Заказчика.
2) Заказчиком в проекте государственного контракта документации об аукционе неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта в виде фиксированной суммы.
3) В пункте 3.4.6 проекта контракта содержится информация о гарантийном сроке на выполненные работы: не менее 5 лет, что противоречит положениям 724 Гражданского кодекса Российской Федерации;
На основании изложенного ООО "Стройинвест" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Стройинвест" не обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
24.12.2015 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000315011383 на "Строительство модульной котельной школы в с. Глушинка по ул. Школьная, 4а, Косихинского района Алтайского края".
1. В соответствии с пунктом 10 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 1 Информационной карты документации об аукционе указаны сведения о Заказчике (контрактной службе, контрактном управляющем): краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" ИНН: 2222006631, Место нахождения: Российская Федерация, 656057, Алтайский край, Барнаул г, Георгиева, 13. Почтовый адрес: Российская Федерация, 656057, Алтайский край, Барнаул г, Георгиева, 13. Телефон: 7-3852-423366,факс: 7-3852-423366. Е-mail: dgp9_eco@barnaul.zdravalt.ru. Контактное лицо: Губина Лариса Павловна, тел.: 8-3852-423366, Е-mail: dgp9_eco@barnaul.zdravalt.ru.
Таким образом, довод заявителя о не указании информации о контрактной службе (контрактном управляющем) Заказчика является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пункту 9 Извещения начальная (максимальная) цена контракта, руб.: 2 999 998,00 (Два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек.
Пунктом 20 Извещения определено, что размер обеспечения исполнения контракта: 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта. Размер, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению: установлен статьей 96 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 6.2 проекта контракта обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 299 999,80 рублей.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, а не исходя из предложения победителя аукциона о цене государственного контракта, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, указанные положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3. Довод Заявителя о том, что в пункте 3.4.6 проекта контракта содержится информация о гарантийном сроке на выполненные работы: не менее 5 лет, что противоречит положениям 724 Гражданского кодекса Российской Федерации, является необоснованным, поскольку согласно части 1 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 февраля 2016 г. N 43/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016