Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 февраля 2016 г. N 44/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "РСУ 22": не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихарева Елена Юрьевна, Кириенко Александра Анатольевича, Черданцевой Татьяны Николаевны;
от Заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул": Дияновой Анастасии Анатольевны,
рассмотрев жалобу ООО "РСУ 22" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315011515 на "Текущий ремонт помещений 2-го и 3-го этажа здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РСУ 22" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315011515 на "Текущий ремонт помещений 2-го и 3-го этажа здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления конкретных показателей в позициях 7, 30, 21. Предоставления недостоверной информации в позициях 19, 32, 16, а также в части дистанционной рамки (позиция 3), позиция 7 Технического задания.
Заявитель полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку участником в заявке указаны все показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании изложенного ООО "РСУ 22" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика пояснила, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
24.12.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315011515 на "Текущий ремонт помещений 2-го и 3-го этажа здания КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3. "Блок оконный пластиковый" установлено: "Дистанционные рамки должны быть изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета) или сборки из прямолинейных элементов. Уголки для сборки дистанционных рамок должны быть жесткими и изготовлены из полиамида или полипропилена".
Пунктом 7. "Пиломатериалы обрезные хвойных пород" технического задания в числе прочего установлено: "Максимальная глубина залегания продолговатых и сшивных сучков не должна превышать три миллиметра", а также "Максимальное количество биологических повреждений пиломатериала в виде червоточины не должно превышать двух штук на любом однометровом участке длины пиломатериала. Размеры продолговатых и сшивных сучков по малой оси, менее, мм: 6. Площадь поперечного сечения, м2, более: 0,002. Распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами или ленточными пилами или методом рамного распила".
Пунктом 16. "Смесь сухая разных цветов для заделки швов водостойкая" технического задания установлено: "Группа горючести НГ или Г1".
Пунктом 19. "Шуруп с полукруглой головкой Тип 1" технического задания установлено: "Исполнение 1 или 2 или 3".
Пунктом 21. "Краска водно-дисперсионная" технического задания в числе прочего указано: "Марки ВД-ВА-224 или ВД-КЧ-26, рН краски более 6,8".
Пунктом 30. "Электроды Тип 1" технического задания установлено: "Ударная вязкость кгс-м/смI 10(2%)".
Пунктом 32. "Электроды тип 3" технического задания установлено: "Содержание в наплавленном металле фосфора, %: не более 0,45", "Содержание в наплавленном металле серы, %: не более 0,40".
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника закупки по позициям указаны следующие характеристики товара:
Пункт 7. "Пиломатериалы обрезные хвойных пород": Максимальное количество биологических повреждений пиломатериала в виде червоточины не превышает двух штук на любом однометровом участке длины пиломатериала; Максимальная глубина залегания продолговатых и сшивных сучков не должна превышать три мм. Пункт 21. "Краска водно-дисперсионная": pH краски более 8,2. Пункт 30. "Электроды Тип 1": Ударная вязкость электрода кгс-м/см210(2%).
Таким образом, поскольку в заявке участника ООО "РСУ 22" по указанным позициям конкретные показателей в части максимальной глубины залегания продолговатых и сшивных сучков, максимального количества биологических повреждений пиломатериала в виде червоточины, ударной вязкости Электрода тип 1, pH краски, отсутствовали, аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО "РСУ 22" было отказано.
Кроме того, по позициям 19, 32, 16, 3 в составе заявки участника предоставлена недостоверная информация, а именно:
Пунктом 19. "Шуруп с полукруглой головкой Тип 1" технического задания установлено: "Исполнение 1 или 2 или 3", "Диаметр крестообразного шлица, мм, более 3,7".
Согласно ГОСТу 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" крестообразный шлиц имеется только при исполнении 3 или 4.
В своей заявке ООО "РСУ 22" было указано: "Исполнение 1" и "Диаметр крестообразного шлица, мм, 5,2".
Таким образом, участником ООО "РСУ 22" была представлена недостоверная информация в части типа исполнения шурупа.
В части содержания в наплавленном металле фосфора и содержания в наплавленном металле серы (пункт 32. "Электроды тип 3" технического задания).
Согласно ГОСТу 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" определен химический состав для электрода типа Э42 серы не более 0,042%, фосфора не более 0,045%.
В заявке ООО "РСУ 22" указано: Тип электрода: Э42, содержание в наплавленном металле фосфора, %: 0,35, содержание в наплавленном металле серы, %: 0,30.
Таким образом, участником закупки были представлены недостоверные сведения, в части содержания в наплавленном металле фосфора и содержания в наплавленном металле серы.
В части группы горючести смеси сухой. Пунктом 16. "Смесь сухая разных цветов для заделки швов водостойкая" установлено: Группа горючести НГ или Г1. При этом класс пожарной опасности не хуже КМ1.
Согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", классы пожарной опасности в зависимости от групп пожарной опасности строительных материалов должны соответствовать приложению. В заявке участника указан Класс пожарной опасности КМ1, что в соответствии с ФЭ-123 соответствует группе горючести Г1, вместе с тем, в заявке ООО "РСУ 22" указан тип НГ.
Пунктом 3. "Блок оконный пластиковый" установлено: "Дистанционные рамки должны быть изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета) или сборки из прямолинейных элементов. Уголки для сборки дистанционных рамок должны быть жесткими и изготовлены из полиамида или полипропилена".
Согласно заявке ООО "РСУ 22", участником выбран метод гнутья дистанционной рамки. Вместе с тем, участником в заявке также указано, что уголки для сборки дистанционных рамок жесткие и изготовлены из полипропилена.
Согласно сведениям, размещенным на сайте http://www.wikipro.ru/index.php/Гибкая_дистанционная_рамка гибкий профиль применяется в случае изготовления рамки без стыков в углах. В этом случае стык всего лишь один, в середине одной из сторон, что упрощает меры по герметизации конструкции. Дистанционная рамка изготавливается методом гнутья из прутков алюминиевого профиля, замыкается одним или несколькими прямыми соединителями. По мере расходования одного прутка к его остатку присоединяется следующий, из-за этого в дистанционной рамке может быть от одного до четырех стыков, в зависимости от размеров стеклопакета.
Кроме того, согласно пункту 4.2.2 ГОСТа 24866-99. "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" для изготовления дистанционных рамок применяют ленту или готовые профили из алюминиевых или стальных нержавеющих сплавов. В случае изготовления дистанционной рамки методом сборки из прямолинейных элементов и уголков все стыки между элементами рамки должны быть тщательно заполнены нетвердеющим герметиком (бутилом).
Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что в заявке ООО "РСУ 22" в части изготовления дистанционной рамки представлена недостоверная информация.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку указанные в заявке участника ООО "РСУ 22" показатели по позициям 7, 30, 21 не являются конкретными, а по позициям 3, 16, 19, 32 участником представлены недостоверные сведения, заявка ООО "РСУ 22" подлежит отклонению.
Относительно пункта 7. "Пиломатериалы обрезные хвойных пород" технического задания, то межгосударственным стандартом ГОСТ 2140-81 "Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения" даны термины и определения, касающиеся пиломатериалов, в том числе: "обзол" - часть боковой поверхности бревна, сохранившаяся на обрезном пиломатериале или детали. Тупой обзол, занимающий часть ширины кромки. Острый обзол, занимающий всю ширину кромки.
Межгосударственным стандартом ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" установлены нормы ограничения пороков, в том числе на обзол, который согласно п. 6.2 таблицы 1 допускается на пластах и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине.
В составе заявки участника указаны следующие характеристики пиломатериала второго сорта:
Ширина, мм: 100, Толщина, мм: 50, Площадь поперечного сечения, м2, 0,003.
Ввиду того, что техническим заданием не содержится ограничения в части наличия обзола, при наличии которого площадь поперечного сечения не будет равняться площади прямоугольника, а будет гораздо меньше, площадь поперечного сечения не может быть вычислена по тем расчетам, производимым аукционной комиссией - 0,1 м*0,05 м=0,005 м2.
Таким образом, отказ в допуске заявке ООО "РСУ 22" по основанию предоставления недостоверных сведений, является необоснованным.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказав участнику закупки ООО "РСУ 22" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию предоставления ООО "РСУ 22" в заявке недостоверных сведений относительно пункта 7. "Пиломатериалы обрезные хвойных пород", аукционной комиссией Уполномоченного учреждения нарушены положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСУ 22" частично обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 февраля 2016 г. N 44/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016