Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 февраля 2016 г. N ЭА-184/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Континент", представителя МБУ г. Сочи "Сочисвет", в присутствии представителей администрации г. Сочи, рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия МБУ г. Сочи "Сочисвет" (далее - Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации муниципальных установок наружного освещения г. Сочи с февраля по декабрь 2016 года в рамках муниципальной программы г. Сочи "Благоустройство территории муниципального образования город-курорт Сочи" на 2014-2017 годы (извещение N 0118300018715001524) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Континент" указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в п.п. 6, 8 Технического задания Заказчиком установлены показатели, несоответствующие требованиям ГОСТ, применен ГОСТ утративший силу, а также описание данных позиций носит необъективный характер; по п.п. 15, 18, 22 единица измерения веса указана в килограммах, однако в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.11.2009 N 879 в килограммах измеряется "масса"; в таблице, подлежащей заполнению участниками закупки, входящей в состав описания используемых товаров, содержатся требования к трубам гофрированным, без указания единиц измерения диаметра.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи для нужд Заказчика - МБУ г. Сочи "Сочисвет" проводился электронный аукцион на выполнение работ по эксплуатации муниципальных установок наружного освещения г. Сочи с февраля по декабрь 2016 года в рамках муниципальной программы г. Сочи "Благоустройство территории муниципального образования город-курорт Сочи" на 2014-2017 годы (извещение N 0118300018715001524).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 047 300,31 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В "Техническом задании" (далее - Приложение) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров.
П. 6 "Кабель ВБбШв" установлено:
- относительная влажность воздуха при температуре в диапазоне до +35 оС должна составлять - 0,9. Согласно п. 5.2.4.3. ГОСТ 31996-2012 кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C;
- предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме - 80; в режиме перегрузки - не более 180; максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании - 160 оС. В ГОСТ 31996-2012 показатель температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме отсутствует, а также указано:
таблица 18 - Допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей
|
|
|
|
|
Материал изоляции кабелей |
Допустимая температура нагрева жил кабеля, °С |
|||
|
Длительно допустимая |
В режиме перегрузки |
Предельная при коротком замыкании |
По условию невоз-горания при коротком замыкании |
Поливинилхлоридный пластикат |
70 |
90 |
160/140* |
350 |
Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожароопасности |
|
|
|
|
Полимерная композиция, не содержащая галогенов |
70 |
90 |
160/140* |
350 |
Сшитый полиэтилен |
90 |
130 |
250 |
400 |
* Для кабелей с токопроводящими жилами сечением более 300 мм. |
Таким образом, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие требованиям ГОСТ;
П. 8 "Провод самонесущий изолированный СИП-4 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ Р 52373-2005. При этом, ГОСТ Р 52373-2005 утратил силу 01.10.2010, взамен утратившего силу ГОСТ, введен в действие новый ГОСТ 31946-2012;
Заказчик, используя обозначение товара "СИП-4" далее по позиции указывает: количество жил - не более 5, чем вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТом 31946-2012 установлено: п. 4.2 Число основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1, 2, 3, 4, а согласно инструкции по заполнению первой части заявки, при терминам "не более", "не менее", "минимальное значение", "максимальное значение", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", символом "-" подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин "от", "до", "менее", "более", "свыше", "превышать", "выше", "ниже", "уже", "шире" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Кроме того, устанавливая наименование "СИП-4", подразумевает невозможность указания количества жил - 1, 2, 3, 5.
- номинальное сечение фазной токопроводящей жилы - 16 мм2, 25 мм2, 36 мм2. Согласно ГОСТ 31946-2012 номинальное сечение основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 150, 185, 240 мм2. Значение, установленное Заказчиком - 36 мм2 отсутствует;
- Число проволок в жиле - менее 19; Диаметр жгута - не более 20,2 мм В соответствии с ГОСТом 31946-2012 таблица А.1 - Рекомендуемые конструкции токопроводящих жил самонесущих изолированных проводов
|
|
|
|
Номинальное сечение основных жил, мм |
Число и номинальный диаметр проволок в жиле, шт.мм |
Диаметр уплотненной жилы, мм |
|
|
|
минимальный |
максимальный |
16 |
7x1,79 |
4,60 |
5,10 |
25 |
7x2,23 |
5,70 |
6,10 |
35 |
7x2,69 |
6,70 |
7,10 |
50 |
7x3,28 |
7,85 |
8,35 |
70 |
7x3,82 |
9,45 |
9,95 |
95 |
7x4,45 |
11,10 |
11,70 |
95 |
19x2,70 |
11,00 |
12,00 |
120 |
19x3,00 |
12,50 |
13,10 |
150 |
19x3,39 |
14,00 |
14,50 |
185 |
19x3,76 |
15,45 |
16,15 |
240 |
19x4,29 |
17,75 |
18,45 |
Таким образом, заказчик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТом предусмотрено указание только двух значений (7 и 19), Кроме того, показатель "диаметр жгута" в ГОСТе отсутствует;
- Предельная допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме - 80 оС; Предельная допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки - 135 оС; Максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании - 135 оС. Согласно п. 10.6 ГОСТ 31946-2012 допустимый нагрев токопроводящих жил при эксплуатации не должен превышать 90 °С в нормальном режиме эксплуатации и 250 °С - при коротком замыкании.
При этом, в данном ГОСТе отсутствуют такие показатели как "Предельная допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме" и "Предельная допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки";
В п.п. 14-16, 22- 25 Заказчиком установлены единица измерения по показателю "Вес" в килограммах.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" килограмм является единицей "массы".
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В таблице, подлежащей заполнению участниками закупки, входящей в состав описания используемых товаров, содержатся требования к трубам гофрированным, без указания единиц измерения диаметра. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны следует считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы, считать что они установлены в килограммах, если не указаны единицы измерения температуры, считать что они установлены в градусах Цельсия, если не указаны единицы измерения плотности, считать что они установлены в граммах на кубический сантиметр.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной в части установления значений показателей, несоответствующих требованиям ГОСТов по п.п. 6, 8, а также установления показателей, не предусмотренных ГОСТами; установления требования о соответствии ГОСТу, который утратил силу п. п. 8; применения единиц измерения по п.14-16, 22-25, противоречащих постановлению Правительства российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ г. Сочи "Сочисвет" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ г. Сочи "Сочисвет", Уполномоченному органу - администрации г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 февраля 2016 г. N ЭА-184/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016