Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2016 г. N ЭА-257/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Арутюнян С.Н., представителя МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой", в присутствии представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, рассмотрев жалобу ИП Арутюнян С.Н. (далее - Заявитель) на действия отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (единой комиссии) (далее - Уполномоченный орган), при проведении для нужд МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" (далее - Заказчик) электронного аукциона на текущий ремонт оконных блоков в нежилых помещениях N 7, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 37, 39, 40, 41, 47, 48, 58, 59, 62, площадь: общая 708,7 кв.м., кадастровый номер 23:13:0103051:84, помещениях N 22, 24, 35, 36, 42-46, 49-52, 54-57, 60, 61, площадь: общая 255,8 кв.м., кадастровый номер 23:13:0103051:60, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Красноармейский район в здании, расположенном по адресу: Красноармейский район, станица Полтавская, улица Просвещения, 107Б (извещение N 0318300554416000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям действующих ГОСТов.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ИП Арутюнян С.Н. правомерным, поскольку участником не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ по позициям 1-5.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район для нужд Заказчика - МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" проводился электронный аукцион на текущий ремонт оконных блоков в нежилых помещениях N 7, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 37, 39, 40, 41, 47, 48, 58, 59, 62, площадь: общая 708,7 кв.м., кадастровый номер 23:13:0103051:84, помещениях N 22, 24, 35, 36, 42-46, 49-52, 54-57, 60, 61, площадь: общая 255,8 кв.м., кадастровый номер 23:13:0103051:60, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Красноармейский район в здании, расположенном по адресу: Красноармейский район, станица Полтавская, улица Просвещения, 107Б (извещение N 0318300554416000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 436 679,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от25.02.2016 N 1/0318300554416000024, ИП Арутюнян Н.С отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе). В п. 1-5 не указан конкретный показатель ударной вязкости по Шарпи (предложение участника закупки: "20-55 кДж/м2). Согласно Инструкции по заполнению заявки "В случае если значения показателей сопровождаются словами "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "выше", "свыше", "хуже", "лучше", "превышает", "не превышает", "превышать", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", знаками "-", "", "" , "", "", "<", ">" и т.д., то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без слов, сопровождающих значение показателя (т.е. без слов "не менее", "не более" и пр.") и без таких знаков".
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В "Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ" аукционной документации по позициям 1-5 установлено: Ударная вязкость по Шарпи 20-55 кДж/м2.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ИП Арутюнян Н.С. по позициям 1-5 указано: Ударная вязкость по Шарпи 20-55 кДж/м2.
Согласно Инструкции по заполнению заявки "В случае если значения показателей сопровождаются словами "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "выше", "свыше", "хуже", "лучше", "превышает", "не превышает", "превышать", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", знаками "-", "", "" , "", "", "<", ">" и т.д., то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без слов, сопровождающих значение показателя (т.е. без слов "не менее", "не более" и пр.") и без таких знаков". При этом, инструкцией также установлено, что "При подаче предложений о характеристиках товара необходимо учитывать требования ГОСТов". В соответствии с п. 4.2.6. ГОСТ 30673-2013 показатели физико-математических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5. Согласно таблице 5 ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 - (20-55)/(40-75)2.
Таким образом, ударная вязкость по Шарпи, в соответствии с ГОСТ 30673-2013 не подлежит конкретизации, что, согласно инструкции, позволяет участнику закупки в первой части заявки предоставить показатели соответствующие ГОСТ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе, первой части заявки ИП Арутюнян Н.С., необоснован.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арутюнян Н.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (единой комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой", Уполномоченному органу - отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (единой комиссии) выдано предписание от 29.02.2016 N 76 по делу N ЭА-240/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2016 г. N ЭА-257/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016