Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эко- Сервис" (далее - Заявитель) на действия службы в г. Сочи Пограничного управления ФСБ РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по вывозу, сортировке и размещению твердых бытовых отходов" (извещение N0318100058716000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию, в которой не было установлено требований к участнику в соответствии с законодательством. Заказчик должен был установить требование о наличии лицензии по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Службой в г. Сочи Пограничного управления ФСБ РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по вывозу, сортировке и размещению твердых бытовых отходов" (извещение N0318100058716000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно частям 3 и 3.1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 20Э-ФЗ):
- Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 01 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность но сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
- Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Вместе с тем, пунктом "б" части 1 статьи 7 Федерального закона РФ N 404-ФЗ от 29.12.2015г. утвержден перенос сроков введения обязанности по получению лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности на 01.07.2016г.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.07.2016г. До 01.07.2016г. данные виды деятельности не подлежат лицензированию.
Согласно ст.10 Федерального закона РФ N 404-ФЗ от 29.12.2015г. указанные изменении законодательства, которыми осуществлен перенос сроков получения лицензии на указанные виды деятельности до 01.07.2016г. вступили в силу с 01.01.2016г., т.е. опубликованы до даты размещения аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко- Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100058716000010).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016