Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2016 г. N ЭА-188/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спального корпуса N3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" (извещение N 0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона не содержит требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России. Документация электронного аукциона не содержит требование о соответствии участников п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в аукционной документации отсутствует требование энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ. Заявитель считает, что формулировка "оплата производится в течение 60 дней" ставит срок оплаты в зависимость от отношений заказчика и подрядчика. Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт спального корпуса N3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" (извещение N 0318100026915000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 695 580,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п.22 информационной карты аукционной документации установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
Установлены единые требования в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Требуется наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты является лицензируемым видом деятельности.
Несмотря на то, что работы по монтажу пожарной сигнализации подлежат лицензированию, в рассматриваемом случае они не являются объектом закупки, а входят в состав работ по строительству.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе не ограничивает победителя закупки в возможности привлечения субподрядчика, обладающего соответствующей лицензией.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 2.2. проекта контракта предусмотрено:
2.2. Оплата производится по факту выполнения работ в соответствии с условиями технического задания (Приложение 1 к Контракту) и сметной документацией (Приложение 2 к Контракту), в рублях, в безналичной форме платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика с учётом казначейской системы оплаты в течение 60 банковских дней. Основанием для оплаты работ является подписанные сторонами: акт приемки выполненных работ (форма N КС-2) без претензий заказчика, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акт сдачи-приемки работ без претензий Заказчика, счет на оплату, выставленные Подрядчиком. Выплата Заказчиком аванса не производится.
Данный пункт проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Однако, в п.37 "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.3-5, 7, 9, 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.2 раздела 5 Аукционной документации "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта (должен превышать срок действия контракта не менее чем на месяц)".
В соответствии с п.1.2. проекта контракта "Срок выполнения работ: со дня подписания контракта в срок до 29.04.2016г.
Согласно п. 8.1 проекта контракта "Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до исполнения Сторонами своих обязательств, н позднее 31.12.2016".
Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления срока действия контракта. Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, приемки результатов работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует требование энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд" утвержден Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности. Товары (материалы), используемые при выполнении работ по капитальному ремонту спального корпуса N3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко, не входят в Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100026915000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2016 г. N ЭА-188/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016