Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2016 г. N ЭА-326/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,, рассмотрев жалобу ИП Черновой Т.А. (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100028516000019 "Поставка посуды для нужд службы питания ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Чернова Т.А. считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В заявке указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и разделом 4.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе", а именно: "В случае использования знака "/" - данный знак соответствует значению разделительных союзов "или", "либо" по данным значениям участнику закупки необходимо сделать конкретное предложение (выбрать одну из указанных характеристик разделенных знаком "/", союзом "или", "либо"), согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. Исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара или единицы измерения, а также, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например, единицы измерения, либо является математическим знаком дроби. По мнению Заявителя, знак "/" в Техническом задании заказчика не является частью наименования, маркой товара, единицей измерения и математическим знаком дроби, а предоставляет участнику выбор эквивалентности для данного вида товара, так как пояснения в техническом задании по пунктам 6, 7, 8 описания объекта закупки отсутствуют.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В ГОСТ Р 51687-2000 указаны следующие параметры ножа: длина рабочей части (клинка) и длина изделия (ножа). Заявка ИП Черновой Т.А. не позволяет идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, так как указана длина рабочей части (клинка), но не указана длина изделия (ножа) в соответствии с техническим заданием.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100028516000019 "Поставка посуды для нужд службы питания ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 914,42 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016 заявка ИП Черновой Т.А. (заявка N 4) не соответствует требованиям документации: в части п.6 участник указал в технических характеристиках товара: "нож поварской 200 мм", что не соответствует заявленным требованиям, а именно в ТЗ заказчика указано: "нож поварской 200\335мм"; в части п.7 участник указал в технических характеристиках товара: "нож для мяса 200мм", что не соответствует заявленным требованиям, а именно в ТЗ заказчика указано: "нож поварской для мяса 200/300мм"; в части п.8 участник указал в технических характеристиках товара: "нож для нарезки 250 мм", что не соответствует заявленным требованиям, а именно: в ТЗ заказчика указано: "нож поварской для нарезки 250/400мм".
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Техническом задании заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, в частности: п.6 нож поварской ШЕФ со следующими характеристиками - нож поварской 200\335 мм, п.7 нож поварской для мяса - нож для мяса 200/330 мм, п.8 нож поварской для нарезки - нож для нарезки 250/400мм.
В заявке ИП Чернова Т.А. указала: в п.6 нож поварской 200мм, в п.7 нож для мяса 200мм, в п.8 нож для нарезки 250мм.
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае использования знака "/" - данный знак соответствует значению разделительных союзов "или", "либо" по данным значениям участнику закупки необходимо сделать конкретное предложение (выбрать одну из указанных характеристик разделенных знаком "/", союзом "или", "либо"), согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. Исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара или единицы измерения, а также, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например, единицы измерения, либо является математическим знаком дроби.
Из заявленных заказчиком требований к ножам 200\335мм, 200/330мм, 250/400мм невозможно идентифицировать отнесение числовых значений к определенной характеристике. В заявке ИП Чернова Т.А. предоставила сведения в соответствии с вышеуказанным положением Инструкции по заполнению заявки. В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
ГОСТ Р 51687-2000, на который ссылается в пояснениях заказчик, не содержит тип изделия - нож поварской, нож поварской ШЕФ. Обоснование использования нестандартных показателей, значений, отличных от ГОСТа документация не содержит. В связи с изложенным, описание объекта закупки по поз.6, 7, 8 не соответствует п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черновой Т.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" нарушение ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2016 г. N ЭА-326/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016