Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2016 г. N ЭА-334/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Новаг-Брокер", в присутствии представителей ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО "Новаг-Брокер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке безнапорной фекальной канализации и очистке канализационных колодцев от грязи с последующим проведением видеодиагностики трубопровода (извещение N 0318300126716000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Новаг-Брокер" указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 17. Устройство наружных сетей канализации: 17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации. Указанный документ необходим в случае устройства нового объекта.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион на оказание услуг по очистке безнапорной фекальной канализации и очистке канализационных колодцев от грязи с последующим проведением видеодиагностики трубопровода (извещение N 0318300126716000047).
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 283,33 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный N16902).
П. 22 Раздела 1 "Информационная карта" электронного аукциона установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 17. Устройство наружных сетей канализации: 17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.
Ч.ч. 3.2.30, 3.2.31, 3.2.41 "Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации", утвержденных Приказом Госстроя от 30.12.1999 N 168 "Об утверждении "правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации"" установлено: 3.2.30. На основании данных наружного и технического осмотров сети составляют дефектные ведомости, разрабатывают сметно-техническую документацию и производят текущий и капитальный ремонты.
3.2.31. К текущему ремонту на сети относят:
а) профилактические мероприятия: прочистку линий, очистку колодцев (камер) от загрязнений, отложений и др.;
б) ремонтные работы: замену люков, верхних и нижних крышек, скоб, лестниц, ремонт частей колодцев, обслуживание и регулировку арматуры, затворов, шиберов и вантузов и др.
3.2.41. Капитальный ремонт сети включает:
а) устройство новых или реконструкцию действующих колодцев (камер);
б) перекладку или реновацию участков трубопроводов с заменой труб или их санацию (чулок);
в) ремонт или замену отдельных сооружений и устройств, задвижек, затворов, шиберов, вантузов, другой арматуры и оборудования.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны следующие виды оказываемых услуг: Очистка безнапорной фекальной канализации (промывка канализационных трубопроводов); Очистка канализационных колодцев от грязи.
Таким образом, предметом контракта не является оказание услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 17. Устройство наружных сетей канализации: 17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации, необоснованно.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новаг-Брокер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2016 г. N ЭА-334/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016