Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Зубрицкой А.А. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения" администрации МО город Анапа, Заказчика- МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации МО город Анапа" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0818300025716000052) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что по п. 1-7 раздела "Описание объекта закупки" ряд характеристик описан с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам закупок принять участие в данном электронном аукционе.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Указанные Заказчиком характеристики являются существенным условием.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация соответствует нормам действующего законодательства РФ, товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр организаций закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа" проводился электронный аукцион "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0818300025716000052 ). Заказчик- МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации МО город Анапа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 709 233,25 руб.
Заявитель считает, что указание конкретного значения по позициям 1-7 нарушает правила описания объекта закупки.
В соответствии с п.1) ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как пояснили представители Заказчика на выбор длины иглы влияют индивидуальные параметры пациента (пол, индекс массы тела и характер распределения жировой ткани), поэтому даже минимально различие в длине иглы оказывает влияние на качественные характеристики игл, ьакже существенной характеристикой является диаметр иглы, указываемый в условных единицах (G), числовое значение которого обратно пропорционально толщине иглы. При выборе иглы для различных пациентов учитывается как длина, так и диаметр, поскольку чем толще подкожная клетчатка, тем длиннее и тоньше игла, это позволяет не только снизить болевые ощущения пациента, но также сократить площадь повреждений при инъекции. Также необходимо и указание объема шприца, поскольку товар используется для введения различного рода препаратов, которые отличаются плотностью и объемом введения, необходимого пациенту.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчику поступили коммерческие предложения от трех фирм (ООО "Эконом Дом", ООО "МЕДКОМ-МП", ООО "Фармсервис"). На участи в электронном аукционе было подано три заявки
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зубрицкой А.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300025716000052).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016