Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО СО "КВАДРАТ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Северского района, заказчика - администрации Новодмитриевского сельского поселения при проведении электронного аукциона "Ремонт тротуара по ул. Октябрьской от дома N5 до дома N29 в ст-це Новодмитриевской" (извещение N 0318300165714000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта. ООО СО "КВАДРАТ" стал единственным участником электронного аукциона, и заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Ни один из документов, размещенных заказчиком, не содержит ссылки на нормы Закона о контрактной системе, которые обосновали бы признание ООО СО "КВАДРАТ" уклонившимся от заключения контракта. Так же заказчик не указал, какие действия участника он квалифицировал, как уклонение от подписания.
Представитель администрации МО Северского района пояснил, что 31.10.2014 г. администрацией МО Северский район протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 г. N 204-1/0318300165714000230 направлен заказчику - администрации Новодмитриевского сельского поселения МО Северский район для выполнения мероприятий, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок в части заключения муниципального контракта.
Представители администрации Новодмитриевского сельского поселения пояснили, что при выполнении процедуры отказа от заключения контракта в связи с техническим сбоем неверно указана причина отказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Северского района проводился электронный аукцион "Ремонт тротуара по ул. Октябрьской от дома N5 до дома N29 в ст-це Новодмитриевской" (извещение N 0318300165714000230).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1153844.00 руб.
Согласно протоколу N 204-1/0318300165714000230 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.10.2014 г. ООО СО "КВАДРАТ" (Заявка N1) принято решение о соответствии заявки участника требованиям аукционной документации. В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п.25) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе указано, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьёй 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Заказчиком 25.12.2014 г. опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта с указанием причины: "Отказано в связи с тем, что при проведении закупки были установлены ограничения для субъектов малого предпринимательства".
Так же, 25.12.2014г. заказчик разместил на сайте http://www.zakupki.gov.ru. протокол заседания комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком от 10.11.2014 г., согласно которому отказано в возможности заключения контракта с единственным поставщиком ООО СО "КВАДРАТ" в связи с тем, что при проведении закупки были установлены ограничения (преимущества) для субъектов малого предпринимательства и рекомендовано заказчику отменить указанное ограничение и осуществить закупку на общих основаниях.
Заказчиком направлен проект контракта ООО СО "КВАДРАТ" для подписания. На основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе ООО СО "КВАДРАТ" сформирован протокол разногласий.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с чем, формирование заказчиком протокола признания участника уклонившимся необоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СО "КВАДРАТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Новодмитриевского сельского поселения нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Новодмитриевского сельского поселения выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016