Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2014 г. N ЭА-456/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Евромост-1" (далее - Заявитель) на действия ГКУ социального обслуживания Краснодарского края "Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Устройство фотолюминесцентной системы эвакуации" (извещение N0318200013514000031) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Устройство фотолюминесцентной системы эвакуации" (извещение N0318200013514000031).
ООО "Евромост-1" считает отклонение заявки неправомерным, так как согласие было выражено при помощи интерфейса электронной торговой площадки.
Представители Заказчика органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка ООО "Евромост-1" отклонена в связи с отсутствием в составе первой части заявки согласия на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Устройство фотолюминесцентной системы эвакуации" (извещение N0318200013514000031).
Начальная (максимальная) цена контракта: 483 598 руб.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2014г. заявке ООО "Евромост-1" отказано в допуске на основании непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации.
Представители Заказчика пояснили, что заявке ООО "Евромост-1" отказано в допуске в связи с непредоставлением в составе первой части заявки согласия на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с пп. б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявителем выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации при помощи штатного интерфейса электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", что подтверждается снимками с экрана монитора (скриншотами).
Таким образом, отклонение заявки ООО "Евромост-1" неправомерно.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией установлено.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В составе аукционной документации содержится приложение N5 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" (далее - приложение N5), в котором установлены требования к товарам, не применимым при выполнении по устройству фотолюминесцентной системы эвакуации.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, приложение N5 было ошибочно размещено в составе аукционной документации и не относится к предмету контракта.
Указанное нарушение исключает возможность дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Евромост-1" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - ГКУ социального обслуживания Краснодарского края "Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория" нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ГКУ социального обслуживания Краснодарского края "Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2014 г. N ЭА-456/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016