Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "СКК "Сочинский МО РФ" при проведении электронного аукциона: "Услуги по сбору, транспортированию (вывозу) и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов" (извещение N 0318100069416000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск участников с порядковыми номерами заявок: N1 АО "Спецавтохозяйство по уборке города", N4 ООО "Чистый Сервис", N5 ООО "Фабрика Чистоты" данные участники не имеют лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I- IV классов опасности.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "СКК "Сочинский" МО РФ проводился электронный аукцион: "Услуги по сбору, транспортированию (вывозу) и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов" (извещение N 0318100069416000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 513 071,12 рублей.
Согласно протоколу N0318100069416000004-3 подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016г. заявки АО "Спецавтохозяйство по уборке города", ООО "Чистый Сервис", ООО "Фабрика Чистоты", ООО "Эко-Сервис" признаны соответствующими требованиям Заказчика.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В п.п.2) п.9) Раздела 1.3 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в соответствии с ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимо предоставление копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с реестром лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, участники АО "Спецавтохозяйство по уборке города", ООО "Чистый Сервис", ООО "Фабрика Чистоты" не имеют лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности.
Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "СКК "Сочинский" МО РФ (аукционной комиссии) нарушение ч.5, ст.66, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "СКК "Сочинский" МО РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016