Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 марта 2015 г. N ЗК-15/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медосмотр 23" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок: извещения N0318200028415000088, 0318200028415000090, 0318200028415000091, 0318200028415000098 "Услуга по проведению медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ СПБ N6" в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно разделил комплексную услугу по проведению периодического медицинского осмотра по отдельным услугам на 4 запроса котировок, что противоречит пп. 5, 23, 30, 31, 42, 44, Приложения N3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года N302н.
Представитель Заказчика считает, что закупки проведены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушений при описании объекта закупки не допущено.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" были размещены извещения о проведении запроса котировок: извещения N0318200028415000088, 0318200028415000090, 0318200028415000091, 0318200028415000098 "Услуга по проведению медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ СПБ N6".
Начальная (максимальная) цена контракта:
извещение N0318200028415000088 - 499 905,00 руб.
извещение N0318200028415000090 - 497 250,00 руб.
извещение N0318200028415000091 - 495 765,00 руб.
извещение N0318200028415000098 - 499 416,00 руб.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ СПБ N6; требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуги установлены в Приложении к извещению о проведении запроса котировок "Описание оказываемых услуг".
Соблюдение исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года N302н при проведении медицинских осмотров осуществляется медицинскими организациями - исполнителями услуг.
Заказчиком в описании объекта закупки установлен различный перечень оказываемых услуг для каждого запроса котировок.
Таким образом, размещение Заказчиком 4 извещений о проведении запроса котировок по проведению медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ СПБ N6 не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медосмотр 23" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещения N0318200028415000088, 0318200028415000090, 0318200028415000091, 0318200028415000098).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 марта 2015 г. N ЗК-15/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016