Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПО "ГеоИнжПроект" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" при проведении открытого конкурса N0318200063915003354: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство второй нитки водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станицы Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода (проектирование и строительство)" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе. Основание, указанное комиссией в протоколе, не соответствует действительности.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя согласились частично, считают, что неккоректность в протоколе не влияет на неправомерное отклонение заявки данного участника.
В отношених, связанных с надлежащим участием в открытом конкурсе соответствующего участника закупки, в рассматриваемой ситуации в качестве бенефициара, обладающего правом требования по гарантии в силу ст.374 Гражданского кодекса РФ, выступает департамент, а не заказчик - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" проводился открытый конкурс N0318200063915003354: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство второй нитки водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станицы Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода (проектирование и строительство)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 491 768,00 рублей.
Согласно протоколу N0318200063915003354-ОК-2С рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016г. заявка ООО "НПО "ГеоИнжПроект" отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздел 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с ч.3, п.2 ч.6 ст.45, п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставлено обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (приложена банковская гарантия, согласно которой выплата предполагается в случае уклонения или отказа Принципала от заключения Контракта с Бенефициаром, Бенефициаром указан Департамент по регулированию контрактной системы).
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В пункте 2.1 раздела 2 "Права и обязанности департамента и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в числе прочих, за департаментом закреплена обязанность по приему банковских гарантий и денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов.
В банковской гарантии, представленной в составе заявки ООО "НПО "ГеоИнжПроект", бенефициаром является ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края". Таким образом, гарант не имеет обязательств перед уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, а у уполномоченного органа фактически отсутствует юридическая возможность требования уплаты денежной суммы по банковской гарантии у гаранта. Заказчик ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" не является лицом в данных правоотношениях, имеющим право требования по гарантии, представленной ООО "НПО "ГеоИнжПроект" в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с ч.3) ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В связи с чем, документ, подтверждающий обеспечение заявки ООО "НПО "ГеоИнжПроект" (банковская гарантия) не соответствует требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем в протоколе N0318200063915003354-ОК-2С рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016г. в качестве причины отклонения указано: не предоставлено обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (приложена банковская гарантия, согласно которой выплата предполагается в случае уклонения или отказа Принципала от заключения Контракта с Бенефициаром, Бенефициаром указан Департамент по регулированию контрактной системы).
В соответствии с п.3) ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НПО "ГеоИнжПроект" обоснованной в части неверного указания основания отклонения заявки, изложенного в протоколе.
2.Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (конкурсной комиссии), нарушение ч.3 ст.7, ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016