Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 февраля 2016 г. N 114
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агрохолдинг "Сибирь" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой сыра, сметаны и творога для МБОУ Кировского района г. Красноярска в 2016 году", номер извещения 0119300019815002278, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Агрохолдинг "Сибирь" на действия конкурсной комиссии конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой сыра, сметаны и творога для МБОУ Кировского района г. Красноярска в 2016 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 04.02.2016 присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.01.2016);
- представитель ООО "Агрохолдинг "Сибирь" - Вагнер Алексей Райнгольдович (доверенность N1 от 03.02.2016).
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией было принято неправомерное решение о признании ООО "Агрохолдинг "Сибирь" как участника закупки на этапе проведения предквалификационного отбора несоответствующим дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об условиях дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товаром, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99), а также раздела 3 документации о конкурсе с ограниченным участием, в части непредоставления копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку пищевых продуктов и документа (документов) о приемке поставленного товара, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных разделом 15 и Приложением 3 документации о конкурсе с ограниченным участием, в соответствие с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе (представлены копии договоров, в которых отсутствует документ (документы) о приемке поставленного товара).
Податель жалобы отмечает, что в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием им были представлены два договора с документами, подтверждающими приемку поставленного товара.
Кроме того, ООО "Агрохолдинг "Сибирь" считает, что конкурсной комиссией было принято неправомерное решение о признании ООО "Ника" и ООО "МЕЧТА" соответствующими дополнительным требованиям по результатам проведения предквалификационного отбора.
Представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии представила письменные пояснения, а также заявки всех участников конкурса с ограниченным участием.
На основании необходимости изучения, полученных заявок участников конкурса с ограниченным участием, с целью проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 05.02.2016 до 14 часов 10 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.01.2016);
- представитель ООО "Агрохолдинг "Сибирь" - Вагнер Алексей Райнгольдович (доверенность N1 от 03.02.2016).
Представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии согласилась с доводами жалобы, представила пересмотренный протокол предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием от 05.02.2016, ходатайствовала о выдаче конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем замены протокола предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой сыра, сметаны и творога для МБОУ Кировского района г. Красноярска в 2016 году", номер извещения 0119300019815002278.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В результате изучения положений документации о проведении конкурса с ограниченным участием Комиссией было установлено, что муниципальные заказчики, руководствуясь частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99 (пункт 6 Приложения N2), в разделе 3 такой документации установили в качестве дополнительного требования к участникам закупки наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В содержании раздела 15 документации о проведении конкурса с ограниченным участием Комиссией было установлено, что участнику закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием надлежало представить копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку пищевых продуктов и документа (документов) о приемке поставленного товара, при этом стоимость ранее исполненных контракта (контрактов) договора (договоров) документа (документов) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
Анализ заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием Комиссии Красноярского УФАС России показал, что в их составе в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс) ООО "МЕЧТА" представило Государственный контракт на закупку и поставку продукции (товаров) N 651 на сумму 2 382 684,00 руб. с приложением Акта сдачи приемки товаров, контракт N143 на сумму 428 179,00 руб. с приложением Акта сдачи приемки товаров, контракт N141 на сумму 512 425,00 руб. с приложением Акта сдачи приемки товаров; ООО "Ника" представило договор поставки N 15 от 10.01.2013 на сумму 18 033 489,70 руб. с приложением Акта выполненных работ; ООО "Агрохолдинг "Сибирь" представило Гражданско-правовой договор N1095 от 24.12.2013 г. на сумму 5747317,00 руб. с приложением Соглашения о расторжении гражданско-правовой договора N1095 от 24.12.2013 г. на сумму 2 780 936,98 руб. и Акта сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 по договору N1095, Контракт N344 от 08.04.2015 г. на сумму 2406961,00 руб. с приложением информации об исполнении контракта от 25.12.2015 с официального сайта.
При анализе Государственного контракта на закупку и поставку продукции (товаров) N 651 на сумму 2 382 684,00 руб., представленного ООО "МЕЧТА", Комиссии Красноярского УФАС России установила, что согласно пункту 2.3 Государственного контракта N 651 по результатам приемки товара составляется акт о приемке или акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара. К Государственному контракту N 651 приложен Акт сдачи приемки товаров на сумму 2 382 684,00 руб., таким образом ООО "МЕЧТА" соответствует требованиям предквалификационного отбора.
При анализе договора поставки N 15 от 10.01.2013 на сумму 18 033 489,70 руб., представленного ООО "Ника", Комиссии Красноярского УФАС России установила, что согласно пункту 3.3 договора N 15 оплата за предоставленный товар производится Заказчиком в течение 20 банковских дней с момента получения товара в полном объеме по безналичному расчету 100% на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем договоре, на основании счера-фактуры и товарно-транспортной накладной, выставленных Поставщиком. К договору N 15 приложен Акт выполненных работ. Анализ Гражданско-правовой договора N1095 от 24.12.2013 г., представленного ООО "Агрохолдинг "Сибирь" показал Комиссии Красноярского УФАС России, что согласно пункту 3.3. Гражданско-правовой договора N1095 оплата за предоставленный товар производится Заказчиком в течение 20 банковских дней с момента получения товара в полном объеме по безналичному расчету 100% на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем договоре, на основании счера-фактуры и товарно-транспортной накладной, выставленных Поставщиком. К Гражданско-правовому договору N1095 приложены Соглашение о расторжении гражданско-правовой договора N1095 от 24.12.2013 г. на сумму 2 780 936,98 руб. и Акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 по договору N1095. При этом в соответствии с протоколом предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием от 29.01.2016 ООО "Ника" прошло предквалификационный отбор, а ООО "Агрохолдинг "Сибирь" признано несоответствующим установленным единым и дополнительным требованиям по результатам предквалификационного отбора.
Исходя совокупности сведений и документов, имеющихся в составе заявок ООО "Ника" и ООО "Агрохолдинг "Сибирь", Комиссии Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях конкурсной комиссии отсутствовал единообразный подход при рассмотрении заявок участников конкурса с ограниченным участием. Следовательно, в действиях конкурсной комиссии имеются нарушения требований части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Комиссии Красноярского УФАС России отмечает, что конкурсной комиссией добровольно устранены нарушения законодательства о контрактной системе, что подтверждается протоколом предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием от 05.02.2016. Проанализировав вышеуказанный комплект документов, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанные документы свидетельствует о наличии у ООО "Ника" и ООО "Агрохолдинг "Сибирь" опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора), имеющего стоимость не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Агрохолдинг "Сибирь" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 февраля 2016 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016