Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2016 г. N 117
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Азимут НТ" на нарушение порядка заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N ЭА 8655/15 "Поставка бумаги для офисной техники для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС на 1 полугодие 2016 года, на территории г. Красноярска и прилегающих территориях, субъектами малого предпринимательства, социального ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Азимут НТ" на действия заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 5 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка заключения контракта.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Мащенко Ольга Алексеевна (доверенность N 26 от 01.02.2016),
- представитель подателя жалобы: Наумова Наталья Викторовна (доверенность от 04 февраля 2016 года).
Из содержания жалобы ООО "Азимут НТ" следует, что ООО "Азимут НТ" считает, что при заключении контракта заказчиком были нарушены требования законодательства, а именно: изменено место поставки товара.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной, поскольку место поставки не является существенным условием контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Агентством государственного заказа Красноярского края, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является поставка бумаги для офисной техники.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 14 указанной статьи установлено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России заказчиком - КГКУ "Управление капитального строительства" совершены действия, направленные на заключение контракта с ООО "Азимут НТ", признанным победителем в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе.
ООО "Азимут НТ" не согласно с действиями заказчика, направленными на изменение места поставки товара, а именно: в документации о проведении электронного аукциона был указан следующий адрес поставки: г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 101а.
В направленном в адрес ООО "Азимут НТ" проекте контракта заказчиком было изменено место поставки, а именно: в проекте контракта содержится указан адрес - г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 101а (этаж 4,5,6).
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Поскольку в документации о проведении электронного аукциона заказчиком не были определены условия о поставке товара на 4, 5, 6 этаж здания, расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 101а, включение условия о поэтажной поставке является изменением условий поставки, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчиком при проведении процедуры заключения контракта были нарушены вышеуказанные положения статьей 34, 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азимут НТ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34, 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем совершения действий, направленных на заключение контракта.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2016 г. N 117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016