Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2016 г. N 237
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Выполнение строительных работ по объекту: "Двенадцати квартирный жилой дом в пгт Раздолинск Мотыгинского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет" на положения документации о проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
При рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Приоритет" Сизых Елизавета Валерьевна (доверенность N 18 от 02.03.2016),
- представитель заказчика: Магданов Сергей Алексеевич (доверенность N 3 от 01.03.2016),
- представитель уполномоченного органа: Паукова Анастасия Васильевна (приказ N 4-лс от 22.01.2016).
Из содержания жалобы ООО "Приоритет", а также дополнений к жалобе, следует, что, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением законодательства, а именно:
- в документации о проведении электронного аукциона содержатся противоречивые указания на наименование закупки;
- в документации содержится противоречивые указания на начальную (максимальную) цену контракта;
- в положениях документации о проведении электронного аукциона установлено условие выполнения работ в соответствии с ведомостью. При этом указанного документа в составе документации не представлено;
- в проекте документации о проведении электронного аукциона отсутствует указание на гражданско-правовую ответственность сторон;
- согласно плана-графика на 2016 год при проведении указанной закупки установлено преимущество для лиц, привлекаемых субъектов малого предпринимательства в качестве субподрядчиков. При этом в положениях документации о проведении электронного аукциона указанное условие определено как требование к участникам закупки;
- в проекте контракта отсутствует условие о возможности заказчика изменить условия контракта;
- заказчиком неправомерно установлена обязанность по страхованию объекта строительства;
- заказчиком при предоставлении разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона была изменена ее суть;
- заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию первой части заявки, а также не установлено требований к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ;
- в описании объекта закупки (сметном расчете) содержится указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен в доводами жалобы, считает ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, является выполнение строительных работ по объекту: "Двенадцати квартирный жилой дом в пгт Раздолинск Мотыгинского района".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом требований к указанию наименования закупки законодательством не установлено.
Проанализировав положения документации о проведении электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России не установила противоречия в части указания на наименование закупки.
Согласно положениям документации о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлено в соответствии со сметным расчетом, опубликованным в составе документации.
При этом в положения документации о проведении электронного аукциона включена начальная (максимальная) цена контракта с учетом вычета работ, не являющихся предметом контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона (авторский надзор, топографо-геодезические работы, инженерно-геологические работы, проектные работы, экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий).
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России не установила нарушения законодательства в части установления начальной (максимальной) цены контракта.
Проектом контракта, содержащимся в составе документации о проведении электронного аукциона, установлены следующие положения:
" 1.1. Генеральный подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить полный комплекс работ по строительству Объекта - многоквартирного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Мотыгинский район, п.г.т. Раздолинск, пересечение улиц Горняцкая и Спортивная; (далее - Объект), включая монтаж оборудования, устройство инженерных систем, выполнение пусконаладочных работ и участие в мероприятиях по вводу в эксплуатацию, в соответствии с технической и сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в настоящем Контракте.
В состав технической документации входит проектная документация, состав и содержание которой определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, рабочая документация.
1.2. Заказчик обязуется создать Генеральному подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему Контракту, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.
5.2.3. Выполнить все работы по строительству Объекта с надлежащим качеством и в соответствии с требованиями проектной и рабочей документации, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и Графиком работ. При невозможности выполнить какие-либо из работ своевременно и (или) в полном объеме незамедлительно письменно сообщить об этом Заказчику".
Таким образом, положениями проекта контракта установлено, в соответствии с какими документами будут выполняться работы, являющиеся предметом контракта. Кроме того, в составе документации о проведении электронного аукциона содержится проектно-сметная документация, изменение положений которой невозможно ни на этапе проведения закупки ни при выполнении работ. Следовательно, потенциальные участники закупки обладают всей необходимой информацией о порядке выполнения работ.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Проанализировав положения проекта контракта Комиссия Красноярского УФАС России установила, что статьей 10 проекта установлена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.
Таким образом, нарушений положений законодательства в части формирования положений проекта контракта Комиссией Красноярского УФАС России не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, установление условия исполнения контракта о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливается в документации о проведении электронного аукциона именно в форме требования. Следовательно, нарушений требований законодательства при установлении указанного положения документации не допущено.
Довод подателя жалобы о том, что в проекте контракта отсутствует указание на возможность изменения условий контракта признается Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным, поскольку условия о возможности изменения условий контракта, установленные законодательством о контрактной системе закупки, относятся к порядку исполнения контракта. Нарушения требований законодательства, а также прав и законных интересов участников закупки в части установления положений проекта контракта, содержащегося в составе документации о проведении электронного аукциона, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено.
Также Комиссией Красноярского УФАС России не установлено нарушения законодательства в части установления условия страхования объекта строительства победителем закупки, поскольку запрета на установления такого условия выполнения контракта не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Проанализировав документы о предоставлении разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России не установила в указанных разъяснениях изменения сути документации (противоречий разъяснений с положениями самой документации, изменение условий закупки, требований к участникам и составу заявки допущено не было).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно документации о проведении электронного аукциона (пункт 4.2.3 инструкции по заполнению заявки) заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом документацией о проведении электронного аукциона не установлено требований к товарам, используемым при выполнении работ, поскольку такие требования установлены проектно-сметной документацией, изменений условий которой невозможно.
При этом указание в составе проектно-сметной документацией на товарные знаки, модели, марки и т.д. используемого товара без сопровождения словами "или эквивалент" не является нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку изменение условий такой документации заказчиком невозможно.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Приоритет" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2016 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016